Сенькина Мария
Открытое занятие по математике «Чудесные приключения шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
«ЧУДЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШАРИКА»
Цель: РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Задачи:
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Публикация «Открытое занятие по математике „Чудесные приключения шарика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающая задача: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, независимо от их размера. Закрепить умение различать количество предметов используя при этом слова один- много, большой- маленький, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый
Образовательная задача: Познакомить детей с игрой. Научить конструировать простую плоскую фигуру «ДОМИК»
Образовательная область: Познание.
Методы и приемы:
Методы: Игровые, словестные, наглядные, сравнительно- поисковые, метод анализа.
Приемы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, разъяснения, указания.
Материалы и инструменты : Щенок- игрушка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!»
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-К нам сегодня на занятие пришел Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети:
-Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- Шарик принес собой загадки, я вам сейчас их загадаю, а вы отгадайте, что за геометрические фигуры Шарик загадал.
НЕТ УГЛОВ У МЕНЯ,
И ПОХОЖ НА БЛЮДЦЕ Я,
НА ТАРЕЛКУ И НА КРЫШКУ,
НА КОЛЬЦО, НА КОЛЕСО.
ОТГАДАЙТЕ, ДРУЗЬЯ
КТО ЖЕ Я? (круг)
Дети:
- Круг.
Воспитатель:
- Правильно. А почему эта геометрическая фигура называется именно так?
- Какого цвета у нас круг?
Дети:
-У нее нет углов, она может катиться.
-Красный.
Воспитатель:
-Продолжаем, посмотрите что изображено на этой картинке?
Дети:
-Круг.
Воспитатель:
-Сколько кругов изображено?
Дети:
-Два.
Воспитатель:
-Давайте вместе посчитаем.
Дети: (хором)
– Один, Два.
Воспитатель:
-Какого размера круги?
Дети:
-Большой и маленький.
Воспитатель:
-Какого цвета большой круг и какого цвета маленький круг?
Дети:
- Большой-желтый, маленький-зеленый.
Воспитатель:
-Молодцы! Слушаем следующую загадку:
ТРИ ВЕРШИНЫ, ТРИ УГЛА,
ТРИ СТОРОНКИ У МЕНЯ,
ДЕТИ, КТО ЖЕ Я? (треугольник)
Дети:
-Треугольник.
Воспитатель:
-Посмотрите на доску, это треугольник?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Кто знает, почему треугольник так называется?
Дети:
-Потому что у него три угла.
Воспитатель:
-А какого цвета у нас треугольник?
Дети:
-Синий.
Воспитатель:
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
ОН ДАВНО ЗНАКОМЫЙ МОЙ,
КАЖДЫЙ УГОЛ В НЕМ ПРЯМОЙ,
ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ,
ВАМ ЕГО ПРЕДСТАВИТЬ РАД,
А ЗОВУТ ЕГО -….? (квадрат).
Дети:
-Квадрат.
Воспитатель:
-Посмотрите на доску, что за фигуры нарисованы на картинке?
Дети:
-Квадраты.
Воспитатель:
-Сколько квадратов нарисовано и какого размера?
Дети:
-Три. Большой, средний и маленький.
Воспитатель:
-Какого цвета у нас квадраты?
Дети:
-Большой-зеленый, средний- красный, маленький-синий.
Воспитатель:
-Вы такие молодцы отгадали все загадки и ответили на все вопросы! А теперь давайте немного отдохнем, выходите ко мне на ковер слушайте и повторяйте движения.
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА:
Воспитатель:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
-Отдохнули? Проходим на свои места.
-Вы знаете, что у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур. Поможем Шарику, сделаем для него домик?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Вы знаете как называется домик в котором живет собака?
Дети:
-Да! Будка.
Воспитатель:
-Молодцы! Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?
Дети:
-Квадрат.
Воспитатель:
-Из какой фигуры мы сделаем крышу?
Дети:
-Треугольник.
Воспитатель:
-Какую фигуру мы возьмем, что бы сделать дверь в будку?
Дети:
-Круг.
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь.
-Какие чудесные будки получились из геометрических фигур! Теперь Шарику будет где жить!
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами хорошо потрудились, вам понравилось играть с Шариком?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Какие фигуры сегодня мы с вами вспоминали?
Дети:
-Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель:
-Наше занятие окончено, Спасибо всем большое. Давай те попрощаемся с гостями и скажем ДО
СВИДАНИЯ!
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ.