МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Чудесные приключения шарика»

Сенькина Мария
Открытое занятие по математике «Чудесные приключения шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

«ЧУДЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШАРИКА»

Цель: РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Задачи:

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Публикация «Открытое занятие по математике „Чудесные приключения шарика“» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, независимо от их размера. Закрепить умение различать количество предметов используя при этом слова один- много, большой- маленький, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

Образовательная задача: Познакомить детей с игрой. Научить конструировать простую плоскую фигуру «ДОМИК»

Образовательная область: Познание.

Методы и приемы:

Методы: Игровые, словестные, наглядные, сравнительно- поисковые, метод анализа.

Приемы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, разъяснения, указания.

Материалы и инструменты : Щенок- игрушка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!»

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-К нам сегодня на занятие пришел Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети:

-Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

- Шарик принес собой загадки, я вам сейчас их загадаю, а вы отгадайте, что за геометрические фигуры Шарик загадал.

НЕТ УГЛОВ У МЕНЯ,

И ПОХОЖ НА БЛЮДЦЕ Я,

НА ТАРЕЛКУ И НА КРЫШКУ,

НА КОЛЬЦО, НА КОЛЕСО.

ОТГАДАЙТЕ, ДРУЗЬЯ

КТО ЖЕ Я? (круг)

Дети:

- Круг.

Воспитатель:

- Правильно. А почему эта геометрическая фигура называется именно так?

- Какого цвета у нас круг?

Дети:

-У нее нет углов, она может катиться.

-Красный.

Воспитатель:

-Продолжаем, посмотрите что изображено на этой картинке?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

-Сколько кругов изображено?

Дети:

-Два.

Воспитатель:

-Давайте вместе посчитаем.

Дети: (хором)

– Один, Два.

Воспитатель:

-Какого размера круги?

Дети:

-Большой и маленький.

Воспитатель:

-Какого цвета большой круг и какого цвета маленький круг?

Дети:

- Большой-желтый, маленький-зеленый.

Воспитатель:

-Молодцы! Слушаем следующую загадку:

ТРИ ВЕРШИНЫ, ТРИ УГЛА,

ТРИ СТОРОНКИ У МЕНЯ,

ДЕТИ, КТО ЖЕ Я? (треугольник)

Дети:

-Треугольник.

Воспитатель:

-Посмотрите на доску, это треугольник?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Кто знает, почему треугольник так называется?

Дети:

-Потому что у него три угла.

Воспитатель:

-А какого цвета у нас треугольник?

Дети:

-Синий.

Воспитатель:

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

ОН ДАВНО ЗНАКОМЫЙ МОЙ,

КАЖДЫЙ УГОЛ В НЕМ ПРЯМОЙ,

ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ,

ВАМ ЕГО ПРЕДСТАВИТЬ РАД,

А ЗОВУТ ЕГО -….? (квадрат).

Дети:

-Квадрат.

Воспитатель:

-Посмотрите на доску, что за фигуры нарисованы на картинке?

Дети:

-Квадраты.

Воспитатель:

-Сколько квадратов нарисовано и какого размера?

Дети:

-Три. Большой, средний и маленький.

Воспитатель:

-Какого цвета у нас квадраты?

Дети:

-Большой-зеленый, средний- красный, маленький-синий.

Воспитатель:

-Вы такие молодцы отгадали все загадки и ответили на все вопросы! А теперь давайте немного отдохнем, выходите ко мне на ковер слушайте и повторяйте движения.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА:

Воспитатель:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

-Отдохнули? Проходим на свои места.

-Вы знаете, что у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур. Поможем Шарику, сделаем для него домик?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Вы знаете как называется домик в котором живет собака?

Дети:

-Да! Будка.

Воспитатель:

-Молодцы! Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Дети:

-Квадрат.

Воспитатель:

-Из какой фигуры мы сделаем крышу?

Дети:

-Треугольник.

Воспитатель:

-Какую фигуру мы возьмем, что бы сделать дверь в будку?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь.

-Какие чудесные будки получились из геометрических фигур! Теперь Шарику будет где жить!

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами хорошо потрудились, вам понравилось играть с Шариком?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Какие фигуры сегодня мы с вами вспоминали?

Дети:

-Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель:

-Наше занятие окончено, Спасибо всем большое. Давай те попрощаемся с гостями и скажем ДО

СВИДАНИЯ!

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ.

Публикации по теме:

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие» Цели: - Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,.

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом.

Открытое занятие по математике в средней группе Задачи: 1. Закрепить умение детей считать до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.

Открытое занятие для подготовительной группы по математике Примечание: Это итоговое занятие я подготовила на основе рабочих тетрадей Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати». Тут нельзя публиковать.

Открытое занятие для старших подготовительных групп «Осенние приключения»Открытое занятие для старших подготовительных групп «Осенние приключения» Дети входят в зал парами под музыку. Муз. рук. : Здравствуйте сегодня такой замечательный день! Осень за окошком красивые листья роняет,.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Открытое занятие по математике открытое занятие Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Поможем героям сказок». Цель:Закрепить способы сравнения.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Чудесные приключения шарика»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Чудесные приключения шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Сенькина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД