Ирина Рейзвих
Открытое занятие по математическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Знакомство с формой предмета» Задачи: Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар, куб). Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе». Оборудование: шары, кубы на каждого ребёнка. Игрушки средних размеров
Публикация «Открытое занятие по математическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня возле группы нашла две корзинки, они закрыты, что в них лежит, я не знаю. Давайте вместе посмотрим первую корзинку.
Открываю первую корзинку (коробку)
- Дети, что это? (Мячи, шары)
- Правильно, шары. Повторите «ШАР»
- Сколько шаров? (Много)
Воспитатель:
-Да хватит на всех. Возьмите по одному шару в руки
- Ребята, а может шарик кататься? (может)
- Правильно, может. Шар круглый, он неустойчивый на столе и поэтому хорошо катиться, попробуйте немного прокатить по полу (дети прокатывают шары по полу, берут в руки). Давайте немного поиграем, вставайте на ноги возле стульчиков.
Динамическая пауза
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем выполняют движения по тексту
«Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
(поднять руки вверх)
Прогну спину
(прогнуть спину назад)
И мяч кину».
(резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.) -Теперь давайте сложим шары в корзину.
Воспитатель: А что же лежит во второй корзине? Давайте посмотрим.
- Ребята. Это кубик - куб. Повторите название - «куб» (Дети повторяют) -Сколько кубиков? (Много)
- Возьмите по одному кубику в руки, ощупайте его, покатайте его по полу. -Может кубик кататься? (нет)
- Ребята, кубик не может кататься, потому что у него есть углы, которые ему мешают, но он очень устойчив и хорошо стоит на столе, посмотрите, можно поставить кубик на кубик, а шары так поставить мы не сможем. –Давайте сложим кубики во вторую корзину. Скажите мне ещё раз, что лежит в первой корзине? (Шары) -А что во второй? (Кубы) -Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы превратимся в куколок и разомнёмся. «Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так! Своих ручек не жалеет (дети хлопают в ладоши). Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет. Вот так, вот так! Своих ножек не жалеет (дети топают ногами). А теперь мы все пойдём, с куколкой плясать начнём. Вот так, вот так! С куколкой плясать начнём (дети приседают)». –А теперь сядьте на стульчики и посмотрите что у меня на столе. (На столе стоят игрушки из сказки «колобок») –Это звери из какой сказки, как вы думаете? (Колобок) -Правильно, колобок. Вот наш колобок, посмотрите какой он формы, он похож на шар? (да) Правильно это шар, колобок круглый, у него нет уголков, он может кататься. –Вспоминаем сказку. Колобок от дедушки и бабушки куда укатился? (в лес). –Правильно, а лес, дети, далеко. Повторите вместе со мной – далеко. (дети повторяют). –Кто встретился первым колобку? (зайчик) -Зайчик подпрыгнул поближе к колобку. Посмотрите как близко. Скажите вместе «близко» (дети повторяют). Колобок спел свою песенку зайцу и куда покатился? (далеко) Далеко по тропинке. –А кто же потом повстречался колобку? (воспитатель по ходу сказки подставляет зверей к колобку поближе) -Правильно волк. Он подошёл к колобку поближе, чтобы понюхать как вкусно пахнет румяный колобок. А колобок испугался волка и откатился подальше. Повторяйте за мной – подальше (дети повторяют). Колобок волку тоже спел свою песенку и опять быстро покатился подальше от волка в лес. – А навстречу колобку кто вышел? (Медведь) - Правильно, медведь, он большой, сел на пенёк рядом возле колобка. Как сел медведь возле колобка? Повторите – рядом, поближе. – И медведю колобок спел песенку и скорее покатился подальше пока медведь его не съел. Повторите дружно – подальше. –А вот это кто идет, дорожку хвостиком метёт? (лисичка – сестричка) -Лисичка хитренькая, подошла к колобку поближе. Колобок спел ей песенку, а она глухой притворилась, попросила колобка сесть поближе, прямо на носок. Колобок послушался и сел прямо на нос лисе. Что сделала лиса? (съела колобка) -Потому что он сел сильно близко! Вот и съела его хитрая лиса. Как колобок сел? (сильно близко). –Ариша, как ты сидишь с Аней? (Рядом, близко) -Вы все молодцы, дети, хорошо позанимались. А сейчас можете подойти к столам и немного размять свои ручки (на столах лежат блоки Дьенеша). – Девочки составьте гусеницу из маленьких кругов, а мальчики сделают гусеницу из больших кругов. – Молодцы, какие разноцветные получились у вас гусеницы. Давайте сложим всё красиво в коробочки. Потом мы ещё с вами будем составлять фигуры из этого конструктора.