Хайрланамова Алсу
Открытое занятие кружка «Мой край Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край Башкортостан
Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире.
Задачи: Образовательные:
• формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;
• уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;
• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие кружка „Мой край Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
• воспитывать патриотические чувства любви к Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края и Малой Родины.
Демонстрационный материал: изображение флагов, герб Республики Башкортостан (собрать из кусочков пазла, гимна Башкортостана,
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Нефтекамска (дикие животные и птицы)
Предварительная работа: рассматривание герба, флага Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение стихов).
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников)
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их. –Что вы сейчас чувствуете?- «Тепло»
Это тепло наших добрых рук, наших душ. Давайте передадим их тепло друг другу, улыбнемся. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране, в нашем родном краю. Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о своем родном крае, о Республике Башкортостан. Я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную игру. Она называется «Мой край.». А вы любите играть? Умеете собирать пазлы? Наша главная задача в этой игре – это собрать пазл из частей. Воспитатель: Чтобы собрать весь пазл, мы должны выполнить все задания и получать части пазла.
Воспитатель: итак, задание № 1: «Я спрошу – а ты ответь»
-Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)
-Как называют жителей России? (Россияне)
-Как называется наша Республика? (Башкортостан)
- Как называют жителей Башкортостана? (Башкортостанцы)
- Назовите столицу нашей Республики (Уфа)
- В каком городе мы живем? (Нефтекамск)
- Какие 2 слова спрятались в названии нашего города? (Кама и нефть)
-Как называется наш детский сад? (Радость)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы ответили на все вопросы, получаете первый пазл.
Воспитатель: задание №2 «Запоминай-ка»
Воспитатель: Назовите Государственные символы» (флаг, герб, гимн) Давайте сейчас мы с вами поговорим о флаге. Скажите какие цвета есть на флаге и что они означают? (синий – ясность и добродетель; белый – мир, дружелюбие и открытость; зеленый – свободу, жизненный расцвет и возрождение). А что нарисовано в центре флага? (цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков указывают на семь родов.) А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение про башкирский флаг.
Про родной башкирский флаг. Ты внимательно смотри, Есть на флаге цвета три! Низ – зеленая трава, Сверху – неба синева. Середина – белый цвет. Чище цвета в мире нет!
Воспитатель: А теперь давайте послушаем гимн Башкортостана. Как надо слушать гимн? (Воспитанники слушают гимн Башкортостана)
Физминутка: В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получайте пазл.
Воспитатель: задание №3 «Мой город». Вы знаете, что у нашего города тоже есть свои достопримечательности, т. е. интересные, памятные места. У вас на столах лежат картинки из кусочков вы должны их собрать и назвать достопримечательности нашего города. Я вам хочу прочитать еще одно стихотворение о г. Нефтекамске.
Люблю тебя, родной мой город,
В котором с первых дней живу.
Ты мне все время очень дорог.
И Нефтекамск тебя зовут.
От двух названий Нефть на Каме
Нас имя радует твое.
Здесь солнце яркими лучами
Для нас танцует и поет.
Воспитатель: Ребята а давайте и вы тоже скажете добрые слова о нашем родном городе. Молодцы! Вы получаете еще 1 пазл.
Воспитатель: задание №4 «Лесная поляна». Назови животных и птиц, живущих в наших краях. Воспитатель: Все эти звери, птицы обитают в лесах нашего края. Молодцы справились с заданием. Забираем следующий кусочек пазла.
Воспитатель: задание№5 «Национальные блюда» Воспитатель: Назовите башкирские национальные блюда. Получайте пятый, последний кусочек пазла. А теперь давайте их сложим. Что получилось? (герб Башкортостана).
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ и своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Молодцы! Справились со всеми заданиями.