Ольга Разуваева
Открытое занятие по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.
Тема занятия : «Заяц на снегу».
Цель: Научить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура.
Задачи:
1. формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
2. наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть) и аппликации разными материалами (вата);
4. упражнять в аккуратном наклеивании;
5. подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчикам спастись от лисы;
6. активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т. д.).
7. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы.
Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо лисичка., изображение зайца серого, зайца белого
Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка; ватные палочки; кусочки ваты на каждого ребенка; кисточка для аппликации; тряпочки; клей.
Ход занятия.
В групповой комнате педагог вывешивает на доске альбомные листы с контурным изображением серого зайца на голубом фоне.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?
Вносит лисичку: педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: "Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а вы прячьтесь".
Поворачивается спиной.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчикам, а то лиса их поймает и съест! Поможем зайчикам?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?
Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.
Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?
Дети: Она пушистая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.
Показ способов рисования воспитателем.
Воспитатель: А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый, как вата.
Педагог берет кусочек ваты и дует на него.
Воспитатель: Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Намазываем нижнюю часть работы клеем, брать его на кисть немного, и приклеить кусочки ваты. Прижимаем к бумаге салфеткой.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков. Давайте покажем, как снежок кружится в воздухе и медленно падает, ложится на землю.
Под негромкую музыку по выбору педагога, читается стихотворение. Ребята изображают падающий снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети садятся на свои места.
Затем педагог кладет перед каждым ребенком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне.
Воспитатель: А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы. Возьмите кисть. Кисточку нужно держать между тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, и, если необходимо, помогает. Детям, которые закончили работу раньше других, предложить нарисовать "волшебными палочками" снег.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат "волшебные палочки" и ими мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок - белый, чистый, как пушок.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!
Лисичка (обращается к детям) : "Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев. "
Расстроенная уходит.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам