Шаповалова Елена Николаевна
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.
ЦЕЛЬ: Учить передавать красоту зимнего пейзажа, в художественной деятельности, с использованием нетрадиционных методов рисования.
ЗАДАЧИ:
Учить детей рисовать зимний пейзаж.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в умении ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования
МАТЕРИАЛ: ель искусственная, ворона (игрушка, доска, альбомного листа бумаги на каждого ребенка, гуашь голубого, зеленого и белого цветов, поролоновая губка, кисти жесткие, тампон.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОС-ЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
-Скажите, какое сейчас время года?
-Зима.
-Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, что такое лес? Я вам сегодня хочу предложить отправиться погулять по зимнему сказочному лесу.
(эмоциональная зарядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вос-ль: - Ребята, мы долго шли. А леса все нет. Что же случилось?
Ворона: -Кар! Кар! Караул! Снежная Королева засыпала его снегом наш лес, только я и осталась я одна на этом дереве.
Вос-ль: - Ты знаешь, ворона, мы бы тебе помогли восстановить лес при помощи художественных средств.
Ворона: -Вот и хорошо, помогите пожалуйста.
Дети садятся на места, рассматривают материал для работы.
Вос-ль: - Ребята, я предлагаю, при помощи влажной губки размести белый снег с листа, может мы там что увидим?
(дети выполняют задания, просвечиваются восковые полосы, стволы хвойных деревьев, обсуждение, чем дальше будем рисовать)
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать.
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладошки)
Вос-ль: -Ну, что, ребята, ручки согрели, а теперь давайте, нарисуем елочки.
(дети выполняют задание, ворона хвалит детей во время работы)
Предлагаю отдохнуть (физ. минутка)
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Вос-ль: -Ой, ребята, а наша картинка и совсем не сказочная, мы весь пушистый снег размели. Давайте пушистого снежка нарисуем под нашими елочками и соединим наши рисунки в общую картинку. Вот и получился сказочный лес.
А теперь пора нам в сад возвращаться.
Ворона: Кар! Кар! Спасибо вам большое, можно я вас провожу, дорогу покажу!
Дети: -Да
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали
Вос-ль: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Что мы там делали? Что рисовать понравилось больше всего? (ответы детей)
Ворона хвалит детей и дарит им угощения.