Плотникова Елена
«Мишки в гостях у ребят». Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе по теме «Мишки в гостях у ребят»
Цель: Активизация познавательной деятельности детей.
Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
-развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
-закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; умение сопоставлять их по форме, по цвету;
Публикация «„Мишки в гостях у ребят“, Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-закреплять умение различать предметы по количеству «один-много»;
-развивать внимание, речь, наблюдательность, мышление.
-воспитывать гостеприимство, коммуникативность.
1. Приветствие: Дети заходят в группу, взявшись за руки, и встают в круг.
Восп. Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, низенький цветок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. (2 мин)
2. Сюрпризный момент.
Восп. Ребята, к нам пришли ещё гости, но, чтобы узнать кто они, нужно отгадать загадку:
Он зимой в берлоге спит,
потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь,
как зовут его? (медведь)
Воспитатель выносит медведей (большого и маленького с корзинками, в маленькой - мячик, а в большой - шишки)
Восп. Ребята, когда к вам приходят гости, что мы должны сделать?
Пригласить за стол, напоить чаем.
Давайте, пригласим к столу наших гостей. Какую чашечку мы подадим большому медведю, а маленькому? (ответы детей) (3 мин)
Ребята, что с собой принесли медведи? (корзинки)
Какие корзинки (большая и маленькая)
Что лежит в большой корзинке? (шишки)
Сколько шишек в корзинке? (много)
Какие шишки? (большие и маленькие)
Давайте посмотрим
Что в маленькой корзинке? (мячик)
Сколько мячей в маленькой корзинке? (один)
Мячик какой? (круглый, колючий)
Какого цвета мячик? (зеленый)
Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.
Что - то медвежонок заскучал, наверное он хочет поиграть с вами, хотите с ним поиграть? (ответы детей) (2 мин)
Физкультминутка. (2 – 3 мин)
Медвежонок рассыпает шишки (большие и маленькие) и просит распределить по корзинкам.
Игра с блоками Дьенеша.
А теперь давайте пройдем к столу и найдем там одно интересное задание от Мишки.
Есть картинка медведя, ее нужно заполнить недостающими фигурами, посмотрите, какие фигуры (треугольник, квадрат, круг – блоки Дьенеша).
У каждого ребенка спрашивает воспитатель, какого цвета и какая фигура.
Например:
Какого цвета треугольник?
Какая фигура желтого цвета?
Какого цвета круг?
Какая фигура синего цвета? И т. д. (5 мин)
Игра «Кубики»
Ребята, смотрите, что тут у нас? (кубики)
Сколько кубиков (много)
Сколько больших кубиков (много) Сколько маленьких кубиков (один)
Распределить кубики большие и маленькие по цветам. Какой исчез? (3 -4 мин)
Ну что, ребята, медведям пора возвращаться домой, в лес. Давайте, попрощаемся с ними.
Рефлексия
Кто у нас был сегодня в гостях? (медведи)
Какого размера были медведи? (большие и маленькие)
Что с собой принесли медведи? (корзинки)
Что было в корзинках? (шишки и мяч)
Шишки какие были? (большие и маленькие)
С чем вы еще играли? (с кубиками и фигурами)
Понравилось вам играть с медвежонком?
Молодцы ребята, сегодня вы хорошо отвечали и играли с медвежонком. За это медведь вам хочет подарить леденцы.