Ольга Шевченко
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА.
Открытый урок для младшей группы.
Воспитатель: Шевченко О. А.
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. - Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по трем признакам (по цвету и форме, размеру);Закрепление понятий узкий-широкий, длинный-короткий.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы „День рождения квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закреплять понятия «короткий» и «»длинный», «широкий» и «узкий».
Дидактический и наглядный материал: счетный материал, ,набор разных по цвету, форме, размеру геометрических фигур, заготовки домиков с липкой лентой, две дороги из бумаги узкая-короткая и длинная-широкая. Один квадрат из яркой бумаги.
Ход занятия. Мы начинаем наше занятие. В одном прекрасном городе жили- были геометрические фигуры.
Посмотрите сколько здесь домов? (много).
А вот в этих домах жили самые веселые друзья! Потому что они любили много играть. Давайте угадаем, кто живет в первом доме? (Снимать листки бумаги, за которыми находятся фигуры)
1) У этой фигуры нет углов! (круг)
2) У этой фигуры есть три угла! (треугольник)
3) Эта фигура называется? (овал)
4) А здесь живет фигура у которой 4 угла! (квадрат)
Знаете почему квадрат такой красивый сегодня? У него день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это.
Он приглашает вас праздновать день рождения! Поиграем?
Дидактическая игра.
Пойдем к нему в гости по узкой (короткой) и широкой (длинной) дорожке. (Дети переходят по индивидуальному заданию воспитателя на другую сторону и берут разные Г. Ф. Например: Вася иди по щирокой дороге и возьми со стола круг ;Света иди по короткой дорожке и возьми квадрат)
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, квадрат)
По сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. д. (Игра повторяется три раза. Фигуры на полу меняют свое расположение)
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до4)
Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Дидактическая игра.
Продолжаем! В гости пришли еще квадраты.
Посмотрите сколько квадратов? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий квадрат?.
Закройте глазки, а квадраты поменяются местами.
Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю квадраты один на другой. То получится «башни. (3кв. ;)
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный.)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше. У него другой размер).
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Дидактическая игра. (Ориентировка в пространстве) Выкладывания узора на квадратном поле из счетного материала, под указания воспитателя.
Например. Возьмите квадрат положите его посредине поля. Возьмите треугольник положите его над квадратом. Возьмите еще треугольник и положите его под квадрат. А теперь возьмите два кружочка и положите их слева
Найди пару треугольников. (2 больших, 2 одинаковых по цвету)
Разложи круги от большого у маленькому. (от маленького к большому).
Прятки. Все фигуры. Какой фигуры нет? Выйди и найди ее с закрытыми глазами.
День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Сюрприз. В квадратной праздничной коробке квадратное печенье от именинника. А для вас угощение! Оно похоже на …квадрат!
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.
Расскажите понравилось вам играть с геометрическими фигурами?