МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата» (6 фото)

Ольга Шевченко
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА.

Открытый урок для младшей группы.

Воспитатель: Шевченко О. А.

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. - Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по трем признакам (по цвету и форме, размеру);Закрепление понятий узкий-широкий, длинный-короткий.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы „День рождения квадрата“» размещена в разделах

Закреплять понятия «короткий» и «»длинный», «широкий» и «узкий».

Дидактический и наглядный материал: счетный материал, ,набор разных по цвету, форме, размеру геометрических фигур, заготовки домиков с липкой лентой, две дороги из бумаги узкая-короткая и длинная-широкая. Один квадрат из яркой бумаги.

Ход занятия. Мы начинаем наше занятие. В одном прекрасном городе жили- были геометрические фигуры.

Посмотрите сколько здесь домов? (много).

А вот в этих домах жили самые веселые друзья! Потому что они любили много играть. Давайте угадаем, кто живет в первом доме? (Снимать листки бумаги, за которыми находятся фигуры)

1) У этой фигуры нет углов! (круг)

2) У этой фигуры есть три угла! (треугольник)

3) Эта фигура называется? (овал)

4) А здесь живет фигура у которой 4 угла! (квадрат)

Знаете почему квадрат такой красивый сегодня? У него день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это.

Он приглашает вас праздновать день рождения! Поиграем?

Дидактическая игра.

Пойдем к нему в гости по узкой (короткой) и широкой (длинной) дорожке. (Дети переходят по индивидуальному заданию воспитателя на другую сторону и берут разные Г. Ф. Например: Вася иди по щирокой дороге и возьми со стола круг ;Света иди по короткой дорожке и возьми квадрат)

Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, квадрат)

По сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. д. (Игра повторяется три раза. Фигуры на полу меняют свое расположение)

Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до4)

Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Дидактическая игра.

Продолжаем! В гости пришли еще квадраты.

Посмотрите сколько квадратов? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий квадрат?.

Закройте глазки, а квадраты поменяются местами.

Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю квадраты один на другой. То получится «башни. (3кв. ;)

Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный.)

Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше. У него другой размер).

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дидактическая игра. (Ориентировка в пространстве) Выкладывания узора на квадратном поле из счетного материала, под указания воспитателя.

Например. Возьмите квадрат положите его посредине поля. Возьмите треугольник положите его над квадратом. Возьмите еще треугольник и положите его под квадрат. А теперь возьмите два кружочка и положите их слева

Найди пару треугольников. (2 больших, 2 одинаковых по цвету)

Разложи круги от большого у маленькому. (от маленького к большому).

Прятки. Все фигуры. Какой фигуры нет? Выйди и найди ее с закрытыми глазами.

День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)

Это вы у нас слишком умные!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Сюрприз. В квадратной праздничной коробке квадратное печенье от именинника. А для вас угощение! Оно похоже на …квадрат!

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.

Расскажите понравилось вам играть с геометрическими фигурами?

Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»
Фото «День рождения квадрата»
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы - фото
Фото №1 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА Фото №2 Открытый урок для младшей группы Фото №3 Воспитатель Шевченко О
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Открытый урок по ФЭМП для средней группы. ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КВАДРАТА. ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Воспитатель: Шевченко О. А. Программное содержание. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 18:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД