Вероника Гребнева
Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Фитнес — марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи: -способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с султанчиками;
-повторить ходьбу в колонне по одному, бег;
-повторить ходьбу по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч.
Развивающие задачи:
-развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать двигательную активность.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе „Фитнес — марафон“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Воспитательные задачи: -воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Конспект образовательной деятельности
I. Организационно-мотивационный этап. Дети с воспитателем входят в спортивный зал под фанфары и строятся.
Муз. руководитель: здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на фитнес марафоне! И сейчас в торжественной обстановке предлагаю вам открыть наше мероприятие.
Муз. руководитель вручает ножницы воспитателю, чтобы разрезать ленту. Звучат фанфары.
Воспитатель: В зал спортивный в этот час,
Пригласим сегодня вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Муз. руководитель: Ребята, наш фитнес марафон объявляется открытым!
II. Основной этап:
2. 1 Вводная часть Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое фитнес? (ответы детей)
Воспитатель: Фитнес – это весёлая и полезная физкультура. Существует очень много разновидностей фитнеса – это и занятия на тренажерах, и фитбол-гимнастика, и пилатес. Мы сегодня с вами познакомимся и будем заниматься аэробикой.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на полу лежат султанчики. Возьмите каждый по султанчику в каждую руку и встаньте в круг.
Воспитатель: Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить!
Включается музыка.
Муз. руководитель: Поворачиваемся все друг за другом, шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному, руки внизу;
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки в стороны;
- Медленный бег;
- Ходьба в колонне по одному.
2.2 Основная часть
Комплекс ОРУ с султанчиками
1. И. п. - ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу. Поднять султанчики вверх, скрестить их, опустить, вернуться в и. п. (5 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, султанчики у плеч. Наклониться, помахать вправо-влево-вправо, выпрямиться, вернуться в и. п. (4 раза)
3. И. п. - ноги на ширине плеч, султанчики у плеч. Выполнить поворот вправо (влево, отвести султанчик строну. Выпрямиться, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Махом рук вынести султанчики вперед, отвести назад, вынести вперед, вернуться в и. п. (4-5 раз)
Дыхательное упражнение «Ветерок»
- «Подул ветерок!» – дуем на «Султанчик» очень слабо;
- «Подул ветер!» – дуем на «Султанчик» посильнее.
- «Подул ветрище!» – дуем на «Султанчик» очень сильно.
Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, Нужно спортом заниматься! Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 1 колонну).
Основные виды движения
1. Упражнение в равновесии «По мостику» - ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке.
2. Прыжки из обруча в обруч.
С одной стороны зала воспитатель ставит скамейку («Мостик»). Дети проходят по скамейке, свободно балансируя руками, в которых находятся султанчики, в конце скамейки выполняют шаг вперед – вниз (не прыгать).
С другой стороны зала раскладывает 5-6 обручей в шахматном порядке, на расстоянии 50 см один от другого. Дети после того, как прошлись по скамейке, выполняют прыжки из обруча в обруч. Затем проходят в конец своей колонны.
Муз. руководитель: Ребята, вы так хорошо справились с заданием! За это я вам дам вот такие флажки (раздает разноцветные флажки детям). С ними мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой цвет».
Правила игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
Муз. руководитель: Замечательно справились, молодцы!
2. 3 Заключительная часть Воспитатель: Ребята! Наш фитнес марафон подходит к концу! Вам понравилось? (ответы детей)
Муз. руководитель: Сегодня показали нам какие вы ловкие, сильные, выносливые. У вас была хорошая тренировка и вы достойно справились со всеми заданиями. Награждаем вас медалями «Самый быстрый и ловкий».
Воспитатель: Спорт всем нам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт. (все) ура!
III. Заключительный этап
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель:
-Дети, куда же мы с вами сегодня отправлялись?
- В какие игры мы сегодня играли?
-Что у вас сегодня получилось?
-А что не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы в следующий раз у вас получилось?
- Вы большие молодцы!