Юлия Ивачева
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Цели:
- совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, прыгать и пролезать в обруч, ползать на коленях;
- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
- формировать умения по профилактике плоскостопия;
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки, обруч, коррекционные коврики, массажер для ног,
Ход занятия.
I часть.
Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле – крабле – высь ребята в магазине игрушек очутись!»
Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .
Рыжие лисицы (на носках) .
Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .
Куклы (приставной шаг, боком) .
Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .
Игрушки веселятся (бег врассыпную) .
«Крибле – крабле – высь игрушки на месте остановись!» (построение врассыпную) .
II часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».
«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.
Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .
2. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».
«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .
3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».
«Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .
4. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».
«Весёлая собачка» - стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав».
5. «Ванька-встанька» - и. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз) .
6. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса».
«Велосипед» - лежа на спине, энергичные движения ног. Повторить 10 раз чередовать с отдыхом.
7. «Мячик» - руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Упражнение на выравнивание дыхания.
Поднять руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением слова «молодцы» - выдох.
III часть.
1. «Ёжик» - ползание на коленях.
2. «Мышка прячется в норку» - пролезание в обруч боком.
3. «Белочка» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
IV часть. Подвижная игра «Солнышко»
Дети, взявшись за руки идут по кругу и повторяют слова за воспитателем:
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Детки гуляют
Тебя поджидают».
А Солнышко (ребенок) выходит в круг и говорит:
«Ну-ка не зевайте,
Быстро убегайте!»
V часть. Молодцы, а теперь давайте отдохнем
Гимнастика для ног (дети сели на стульчики)
1. Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (8-10 раз). 2. Поднимать от пола то носки, то пятки. (8-10 раз).
3. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).
4."Гусеничка". Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 5 раз).
5."Соберём песок". Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация подгребания песка под стульчик, то левой ногой, то правой. (равное количество раз-не менее 5).
6. Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.
VI часть. (Звучит громкий голос) : «Внимание! Внимание! В магазине игрушек потерялась собачка».
Воспитатель: Ну что ребятки, поможем найти собачку?
Дети: Да! Да! поможем!
Воспитатель: Но для этого, нам нужно пойти в магазин, где много разных игрушек. И чтобы нам самим не попасть в беду, мы тихонько, на носочках, дойдём до магазина.
(Подходим к дорожке массажёру, коррекционные коврики, где с боку спит игрушечный мишка) .
А теперь мы пройдём по дорожке так, как ходят настоящие медведи.
Воспитатель: Ой, а навстречу-то нам ручеек, и нам, ребята, нужно его как-то перейти.
Дети подходят к "ручейку" (изогнутая полоска имитирующая речку, через которую перекинут мостик из реек-массажёр. Поочерёдно переходим через мостик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кочки и нам нужно очень-очень осторожно их перепрыгнуть, чтобы не упасть (прыжки в обручи на 2 ногах). Дети прыгают и оказываются в магазине, где валяются вразброс игрушки.
Воспитатель:Ой! Ребятки! Смотрите сколько игрушек! А где же наша собачка? Наверное с ней что-то случилось. Нам скорее нужно найти её. Но, сначала мы должны собрать игрушки, а так как магазин здесь волшебный, нужно собрать игрушки с закрытыми глазами и отгадать, что за игрушка. (Дети по очереди собирают игрушки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но посмотрите теперь наверх! Видите висит какой-то пакет, давайте достанем его и посмотрим, что в нем! (Дети по очереди лазят по спортивной стенке и последний ребенок достает пакет, где лежит игрушка собачка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то мы нашли собачку! Давайте все игрушки аккуратно сложим на полки. Молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! «Крибле – крабле – высь в детском саде очутись».
Вот и все, закончилось наше путешествие! Все справились с заданиями!