Мальвина Волобуева
Открытое занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Монетный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «БЕРЁЗКА»
Подготовила:
воспитатель – Волобуева Мальвина Анатольевна.
Джанкой 2023г
Цель: показать уровень сформированности основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе „Монетный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: в ходе игры помочь детям понять, что деньги зарабатываются трудом. Закрепить представления о деньгах (монета, купюра).
Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; развивать зрительную память, мышление, мелкую моторику; расширять представление о труде.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. Умение вести диалог с продавцом в с/р игре «Магазин»
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Азбука денег тетушки Совы», чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок с разными профессиями, изготовление «кошельков», разучивание физ. минутки «Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки», беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?»
Применяемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности, информационно – коммуникационные технологии.
Дидактическое оснащение и оборудование:
Экран, проектор, ноутбук; видео «Едем на автобусе», заменители денег (игрушечные монеты, атрибуты к с/р игре «Магазин»; деньги (бумажные-купюры и монеты) для д/и «Собери картинку с изображением денег»; карточки для д/ игры: «Что можно, а что нельзя купить за деньги»; монеты шоколадные.
Ход занятия
I Вводная часть
Приветствие:
В: - Ребята, отгадайте загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратится
Грусть, тоска её боится
Что это? (Улыбка)
В: Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, путешествие в Монетный двор.
А отправимся мы туда на автобусе. (слайд «Автобус»). А вот и он.
Проходите и занимайте свободные места. (просмотр видео «Едем на автобусе»)
В: Остановка – Монетный двор! Ребята, выходите!
(выход детей)
Основная часть
(из-за ширмы выходит «Монеточка»)
М: Здравствуйте ребята. Я Монеточка, хозяйка этого двора! Что вас привело ко мне?
В: Нас пригласили в гости и нам нужны угощения, но мы не знаем где их взять!
М: с этим вопросом я могу вам помочь! И рассказать, где их взять.
М: Угащения можно купить в магазине, но для этого нужны деньги.
М: А вы знаете, что деньги людям дают за их труд?
Дети: Да.
М: Ну, что же, я вам помогу заработать деньги, но придётся немножко потрудиться. Вы согласны?
Дети: Да.
М: И за ваш труд, вы будете получать монеты.
М: Предлагаю выполнить первое задание. Проходите за столы и присаживайтесь.
Задание: Д/и «Собери картинку с изображением денег»
М: Ребята, вы знаете, что на монетном дворе есть завод по изготовлению денег. Так вот там произошёл сбой печатных станков, и все купюры и монеты оказались разделены на части. Помогите мне, пожалуйста, собрать каждую в одно целое. (Дети выполняют задание)
В: Манеточка, у тебя же осталось несколько целых образцов? Проверь, у всех правильно получилось соединить.
М: Да, правильно.
(Монеточка раздаёт монетки детям, за выполненное задание)
М: Молодцы ребята. Вот вам по монетке. Все получили, а кто мне скажет, куда её можно положить?
Дети: в кошелёк.
М: Правильно. Положите свои монетки в свой кошелёк.
Теперь я вам предлагаю перейти ко второму заданию. Вставайте и подходите ко мне. (дети встают и подходят к мальберту).
Задание: Д/и «Что можно, а что нельзя купить за деньги».
Посмотрите, перед вами два больших кошелька красный и зелёный. В красный вы кладёте то, что нельзя купить за деньги. А в зелёный, то, что можно купить за деньги.
(Дети берут по одной маленькой карточке и прикрепляют к соответствующему кошельку.)
Что можно купить: сумку, фрукты, хлеб, молоко, телефон.
Что нельзя купить: луну, солнце, время, сон и ветер.
М: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились со вторым заданием!
М: Все хорошо постарались. (Монеточка раздаёт монетки детям, и они кладут их в кошельки)
М: Давайте теперь немножко отдохнём. Я на минутку превращу вас в монетки.
Покружись, покружись и в монетку превратись.
Физ. минутка «Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки»
Мы не детки, мы не детки (Идут по кругу, держась за руки)
А веселые монетки.
Звонко катимся по кругу, (Бегут по кругу, держась за руки)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу с улыбкой)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Присели на корточки).
М: Раз, два, три, снова стали мы детьми.
М: Ну вот ребята, я вам помогла заработать деньги. И на эти деньги вы можете купить угощения.
С/Р игра «Магазин»
М: И я вас приглашаю в магазин. (Дети совершают покупки, Монетка им помогает. Идёт диалог продавца с покупателями).
М: Ну что, все купили то, что хотели?
Д: Да!
Заключительная часть
М: Ребята, вы совершили путешествие в Монетный двор. Что вам понравилось, запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями)
М: Мне тоже было с вами очень интересно. Я очень рада, что вы побывали у меня в Монетном дворе, но пришла пора прощаться. У меня ещё очень много дел. До свидания! (Монеточка уходит)
Дети: До свидания.
В: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (слайд «Автобус»).
Проходите и занимайте свободные места. (просмотр видео «Едем на автобусе»)
В: Вот мы и в детском саду. А теперь нам пора идти в гости. Всем присутствующим давайте скажем до свидания.
Дети: До свидания! (Дети выходят из группы)
Из-за ширмы выходит Монеточка и раздаёт гостям угощения.