Наджие Умерова
«Наша Родина — Россия». Открытое занятие по ФЦКМ к Дню Конституции
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию. ФЦКМ (социальное окружение) посвященное ко Дню Конституции.
Тема: Викторина «Моя родина – Россия!»
Цель: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.
Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, презентация «Моя родина – Россия!»; разрезные картинки Герб РФ; зеленые и красные круги (по количеству детей); медали для детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Меня зовут. Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать легенду! А вы послушайте и ответьте мне на вопросы.
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно, всё было разрешено: хочешь обижать – обижай, хочешь воровать – воруй, хочешь драться – дерись. Можно всё.
В государстве Нельзя, жители жили совсем иначе. Там нельзя было воровать, нельзя драться, нельзя грубить.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить по правилам и процветать.»
Вопрос: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, почему они стали чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей.)
Воспитатель: Потому что они стали жить по правилам. Вспомним, какие правила вы знаете. Прежде всего, это правила дорожного движения. Их нужно знать для того, чтобы избежать несчастного случая. Ещё вам знакомы правила хорошего поведения. Их нужно знать для того, чтобы быть воспитанным, культурным человеком.
А есть правила, по которым живёт вся наша страна. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, для этого нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
(Показать Конституцию РФ.)
В Конституции РФ записаны наши права и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на имя, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство!
Право трудиться и право учиться,
В доме удобном своём поселиться,
Право на мирную жизнь и свободу
Даёт Конституция наша народу.
Но каждый обязан честно трудиться
И на «пятёрки» прилежно учиться,
Маме и папе всегда помогать,
Родную страну уважать, защищать!
Когда вы станете старше, вы обязательно познакомитесь с Конституцией России поближе и узнаете, какие права и обязанности есть у гражданина Великой державы.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть.
Сегодня, я предлагаю необычное занятие в форме викторины. Наша викторина называется «Моя Родина - Россия», которая будет посвящена государственным символам России, ее истории и культуры. Во время игры вы сможете блеснуть своей эрудицией, быстротой реакции. А самое главное – это ваша смекалка и отличное настроение! Вы согласны начать игру? (Ответ детей)
- Ребята хочу вам представить судей, которые будут оценивать вашу игру и ответы.
Для игры мы должны разделиться на 2 команды, которые будут называться
«Патриоты» и «Герои».
1. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».
В: Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Ответ детей).
- Правильно, о государственных символах.
- Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Назовите государственные символы. (Герб, флаг и гимн)
- Сейчас мы с вами вспомним все, что вы знаете о них.
«Флаг».
- Что такое флаг? (Ответ детей)
Флаг — полотнище прямоугольной формы, имеющее какую-либо расцветку. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт.
- Сколько цветов у российского флага? (Ответ детей)
«Найди Российский флаг» (слайд)
«Герб».
- Что такое герб? (ответ детей)
Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Герб мы видим на паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.
«Найди Герб России» (слайд)
«Гимн».
- Что такое гимн? (ответ детей).
Гимн – главная песня в стране. Гимн слушаем стоя и молча, всегда его нам включают в момент торжества и спортивных соревнованиях.
- Ребята, так как у нас сегодня соревнования, я предлагаю вам послушать гимн РФ.
Воспитатель: Ну что ребята с первым заданием мы справились –вспомнили все государственные символы, продолжаем игру.
Физкультминутка:
В нашей стране горы – высокие
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
2. Игра «Неофициальные символы России»
Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.
Загадки.
Шла муха на базар и купила? (самовар)
Жёлто-белое созданье –
Чудо-средство для гаданья.
Обрываешь лепесточки –
И ответ получишь точный! (ромашка).
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем. (берёза)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка).
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (медведь, балалайка, валенки, гармошка, Красная Площадь, шапка-ушанка, Московский Кремль, Павлово-Посадский платок, Хохлома) (слайд)
3. Игра «Можно — нельзя».
Сейчас мы поиграем в игру «Можно — нельзя». Правила игры простые. У меня есть красные и зеленые круги. Если то, о чём говорится, делать можно и нужно, вы поднимаете зеленые круги. Если же этого делать нельзя и не нужно, вы поднимаете красные круги.
1) Обижать товарищей.
2) Оставлять мусор в лесу.
3) Хорошо учиться.
4) Ухаживать за теми, кто болеет.
5) Ломать игрушки.
6) Ходить в грязной одежде.
7) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.
8) Умываться и чистить зубы.
9) Срывать цветы на клумбе.
10) Рвать и пачкать книжки.
11) Читать книжки.
12) Заниматься спортом.
13) Весело и интересно отмечать праздники.
14) Любить Родину.
3. Игра «Путешествие»
Как называются люди, живущие в стране?
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Китае - Китайцы
В Испании – Испанцы
В Америке –Американцы
В России живут – Россияне (Слайд Россия)
III. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, слово предоставляется нашему жюри. (Жюри озвучивает оценки)
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Какой сегодня праздник отмечает наша страна?
- Ребята мне хочется закончить наше занятие следующими словами. Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых.
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Награждение детей медалями.