Мирошина Елена
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Картинка-загадка»
▼ Скачать +Заказ
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1. Вызвать у детей интерес к составлению общей сюжетно-тематической композиции.
2. Уточнить представление о животных, птицах, об их месте обитания.
3. Формировать умение детей подбирать фигурку, соответствующую изображению на листе бумаги, правильно расположить и наклеить.
4. Закрепить умение брать кистью клейстер, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, промокать после прикладывания фигурки, клейстер салфеткой и плотно прижимать.
5. Развивать наглядно-образное мышление и воображение, предложить дать название композиции.
Публикация «Открытое занятие по аппликации в средней группе „Картинка-загадка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
6. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:
Готовые аппликации- картинки для детей, готовые фигурки животных и корм для них, кисточки, разетки, клейстер, салфетки матерчатые и салфетки-клеёнки, поднос, магнитофон,аудиокассета с записью классической музыки П. И. Чайковского «Февраль» и фрагмента песни «На лесной полянке», верёвка для вывешивания детских работ, волшебная палочка, маски зайчиков.
Ход занятия :
Вам секрет скажу ребята
А о чём хотите знать?
Кто подумает немного
Тому не трудно разгадать.
- О чём я говорю ребята?
Дети: О загадке.
-Правильно о загадке. Загадки бывают разные, можно загадать загадку на словах, можно показать выражением лица, движением рук, а ещё загадки можно создавать на картинках. И вот сегодня, ребята, на занятии по аппликации мы с вами поучимся создавать картинки-загадки. Посмотрите пожалуйста, как это буду делать я. Вот у меня картинка, на ней изображена лесная полянка, и для того, чтобы моя картинка ожила, стала интереснее, красивее, я хочу к ней что-нибудь добавить.
-У меня на подносе много различных фигурок-животных, птичек и я выберу ту фигурку, которая больше всего подходит к этой картинки. Я выбрала для этой лесной полянки-зайчика и теперь приложу его на то место листа бумаги, где ему будет удобнее.
-Видите, ребята, картинка сразу ожила и для того, чтобы зайчик остался, закрепился на этой картинке я его приклею. Для этого я переворачиваю фигурку зайчика цветной стороной вниз, беру кисточку и кончиком кисти беру немного клейстера и наношу его на обратную, не цветную сторону фигурки:
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом
Да не просто машет,
А бумагу мажет.
-Затем кладу кисточку на подставку, пальцами двух рук аккуратно беру фигурку и наклеенной стороной прикладываю к листу бумаги. Затем промакиваю салфеткой и плотно прижимаю.
-Вот и получилась интересная картинка и я даже придумала ей название «Зайка вышел на полянку».
-Вот и вы, ребята, сейчас попробуйте каждый самостоятельно сделать свою картинку-загадку. Фигурку для своей картинки вы подберите сами, подумайте какая фигурка больше подходит к вашей картинке. Находятся фигурки на большом подносе. Когда выберете фигурку, приложите, её к картинке, кто справится поднимет руку, я пройду посмотрю и только потом вы начнёте наклеивать.
Дежурные раскладывают картинки.
А сейчас мы с вами подготовим к работе наши пальчики:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог: тук-тук
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
-Молодцы ребята! Свою работу вы будите выполнять ровно столько, сколько звучит музыка и если останется время можно будет накормить наших зверюшек, у вас в разеточках лежит корм и вы выберите то что любит покушать ваш зверёк.
-А теперь посмотрите внимательно на картинки которые вам раздали, подумайте и можете идти подобрать нужную фигурку. (по мере окончания работы я их собираю и вывешиваю на верёвочку.)
-Посмотрите, ребята, какой получился дружный хоровод из наших картин-загадок.
-Ребята глазки наши наверное устали после работы, чтобы они отдохнули давайте поиграем с волшебной палочкой: Внимательно посмотрите на палочку и следите глазками за её движением, при этом не поворачивая головой –Вверх, вниз, влево, вправо,
Вдаль на палочку посмотрим, А теперь на кончик носа.
-Отлично, глазки наши отдохнули, а теперь все внимательно посмотрите на хоровод картин и скажите что изменилось?
-Дети: Заяц исчез!
-Наверное он в лес убежал? Давайте его поищем, но если мы так в лес пойдём, то наверное все зайцы от нас убегут. Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и создадим живую картинку.
(дети одевают маски зайчиков, прыгают по лесной полянке.)
-Посмотрите, ребята,что там?
Дети: Лесная полянка.
-Давайте мы его там и поищем.
Поё м песенку :
На лесной полянке
Разбежались зайки
Вот такие зайки
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок
Ищут зайки корешок
Вот такие зайки
Зайки-побегайки.
-Смотрите ребята, а вот и зайчик наш нашёлся!
-Ребята посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Что-то случилось.
Заяц: Я собрался к другу на день рождения и не знаю, что ему подарить?
-Не расстраивайся зайчик мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?
Дети: Да поможем!
-Посмотри зайчик, какие замечательные картинки-загадки сделали ребята на занятии. Выбери то, что тебе понравится и покажи своему другу.
(заяц берёт волшебную палочку и показывает работы,спрашивает чья это работа и есть ли у неё название.)
Заяц: Все работы мне очень понравились и я пойду приведу лучше своего друга и он тоже полюбуется вашими картинками. До свидания, ребята!