Лучший педагог года

Открытое занятие по аппликации в средней группе «Картинка-загадка»

Мирошина Елена
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Картинка-загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Вызвать у детей интерес к составлению общей сюжетно-тематической композиции.

2. Уточнить представление о животных, птицах, об их месте обитания.

3. Формировать умение детей подбирать фигурку, соответствующую изображению на листе бумаги, правильно расположить и наклеить.

4. Закрепить умение брать кистью клейстер, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, промокать после прикладывания фигурки, клейстер салфеткой и плотно прижимать.

5. Развивать наглядно-образное мышление и воображение, предложить дать название композиции.

Публикация «Открытое занятие по аппликации в средней группе „Картинка-загадка“» размещена в разделах

6. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Готовые аппликации- картинки для детей, готовые фигурки животных и корм для них, кисточки, разетки, клейстер, салфетки матерчатые и салфетки-клеёнки, поднос, магнитофон,аудиокассета с записью классической музыки П. И. Чайковского «Февраль» и фрагмента песни «На лесной полянке», верёвка для вывешивания детских работ, волшебная палочка, маски зайчиков.

Ход занятия :

Вам секрет скажу ребята

А о чём хотите знать?

Кто подумает немного

Тому не трудно разгадать.

- О чём я говорю ребята?

Дети: О загадке.

-Правильно о загадке. Загадки бывают разные, можно загадать загадку на словах, можно показать выражением лица, движением рук, а ещё загадки можно создавать на картинках. И вот сегодня, ребята, на занятии по аппликации мы с вами поучимся создавать картинки-загадки. Посмотрите пожалуйста, как это буду делать я. Вот у меня картинка, на ней изображена лесная полянка, и для того, чтобы моя картинка ожила, стала интереснее, красивее, я хочу к ней что-нибудь добавить.

-У меня на подносе много различных фигурок-животных, птичек и я выберу ту фигурку, которая больше всего подходит к этой картинки. Я выбрала для этой лесной полянки-зайчика и теперь приложу его на то место листа бумаги, где ему будет удобнее.

-Видите, ребята, картинка сразу ожила и для того, чтобы зайчик остался, закрепился на этой картинке я его приклею. Для этого я переворачиваю фигурку зайчика цветной стороной вниз, беру кисточку и кончиком кисти беру немного клейстера и наношу его на обратную, не цветную сторону фигурки:

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом

Да не просто машет,

А бумагу мажет.

-Затем кладу кисточку на подставку, пальцами двух рук аккуратно беру фигурку и наклеенной стороной прикладываю к листу бумаги. Затем промакиваю салфеткой и плотно прижимаю.

-Вот и получилась интересная картинка и я даже придумала ей название «Зайка вышел на полянку».

-Вот и вы, ребята, сейчас попробуйте каждый самостоятельно сделать свою картинку-загадку. Фигурку для своей картинки вы подберите сами, подумайте какая фигурка больше подходит к вашей картинке. Находятся фигурки на большом подносе. Когда выберете фигурку, приложите, её к картинке, кто справится поднимет руку, я пройду посмотрю и только потом вы начнёте наклеивать.

Дежурные раскладывают картинки.

А сейчас мы с вами подготовим к работе наши пальчики:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

-Молодцы ребята! Свою работу вы будите выполнять ровно столько, сколько звучит музыка и если останется время можно будет накормить наших зверюшек, у вас в разеточках лежит корм и вы выберите то что любит покушать ваш зверёк.

-А теперь посмотрите внимательно на картинки которые вам раздали, подумайте и можете идти подобрать нужную фигурку. (по мере окончания работы я их собираю и вывешиваю на верёвочку.)

-Посмотрите, ребята, какой получился дружный хоровод из наших картин-загадок.

-Ребята глазки наши наверное устали после работы, чтобы они отдохнули давайте поиграем с волшебной палочкой: Внимательно посмотрите на палочку и следите глазками за её движением, при этом не поворачивая головой –Вверх, вниз, влево, вправо,

Вдаль на палочку посмотрим, А теперь на кончик носа.

-Отлично, глазки наши отдохнули, а теперь все внимательно посмотрите на хоровод картин и скажите что изменилось?

-Дети: Заяц исчез!

-Наверное он в лес убежал? Давайте его поищем, но если мы так в лес пойдём, то наверное все зайцы от нас убегут. Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и создадим живую картинку.

(дети одевают маски зайчиков, прыгают по лесной полянке.)

-Посмотрите, ребята,что там?

Дети: Лесная полянка.

-Давайте мы его там и поищем.

Поё м песенку :

На лесной полянке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок

Ищут зайки корешок

Вот такие зайки

Зайки-побегайки.

-Смотрите ребята, а вот и зайчик наш нашёлся!

-Ребята посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Что-то случилось.

Заяц: Я собрался к другу на день рождения и не знаю, что ему подарить?

-Не расстраивайся зайчик мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Дети: Да поможем!

-Посмотри зайчик, какие замечательные картинки-загадки сделали ребята на занятии. Выбери то, что тебе понравится и покажи своему другу.

(заяц берёт волшебную палочку и показывает работы,спрашивает чья это работа и есть ли у неё название.)

Заяц: Все работы мне очень понравились и я пойду приведу лучше своего друга и он тоже полюбуется вашими картинками. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка» Образовательные задачи: -создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей, -выявить уровень знаний детей, -обобщить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Картинка о лете» Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению лета. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать отзывчивость.

НОД Открытое занятие по аппликации «Весенняя лужайка»НОД Открытое занятие по аппликации «Весенняя лужайка» Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела, что на клумбе возле дома распустились первые весенние.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Открытое занятие для родителей во 2 младшей группе по аппликации «День Победы. Красный флаг». Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 87» г. Перми - Шурыгина.

Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: -Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Форма занятия – путешествие. Интеграция.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний.

Открытое занятие в средней группе Взаимодействие с родителями. Работа семейного клуба нацелена на укрепление уверенности ребёнка в себе, понимания им своих личностных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Картинка-загадка»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации в средней группе «Картинка-загадка»» (включая файлы) размещена пользователем Мирошина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД