Светлана Колосова
Открытое занятие по аппликации «Какая она — моя Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации
Тема: «Какая она – моя Кубань»
Цель: познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка».
Задачи:
Образовательные: учить детей складывать бумагу, вырезать цветы в технике «Вытынанка», наклеивать изображение друг около друга. Закрепить навыки владения ножницами. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение прийти на помощь своему другу.
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Какая она — моя Кубань“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать эстетический вкус, композицию – умение располагать готовые детали на листе бумаги.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада – любование весенними цветами. Беседа с детьми «Весенние приметы». Рассматривание альбома «Художественные ремесла Кубани». Беседа о мечтах детей.
Материалы и оборудования: заготовки цветной бумаги, пано для коллективной работы, ножницы, клей, клеенки, подставки для кисточек, клеевые кисточки.
Интеграция областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество» (рисование).
Ход НОД
I. Организационный момент.
1.1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук плотно сомкнуты.
Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших пальцев прижаты к концам
указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны,
напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
1.2. Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, вы любите мечтать?
О чем вы мечтаете?
- А я вот, ребята, мечтаю о ковре – самолете.
Представьте, садишься на ковер – самолет, и он несет тебя по Кубанской земле, по ее зеленым равнинам, над станицами, горными вершинами, над бескрайними просторами черного моря.
- Хотите туда попасть?
Для этого нам нужно подготовить ковер – самолет.
1.3. Художественное слово.
Прекрасная природа Кубани!
Высокие травы – муравы,
Растете вы, травы на славу!
Зеленые скинув рубашки,
Белеют – желтеют ромашки,
Краснеют нарядные маки
Как в новых одеждах казаки.
И словно разливы реки
Небесная синь – васильки.
1.4. Беседа с детьми.
Какие замечательные люди живут на Кубани.
Какие мастерицы.
Подскажите, мне, что за живописная роспись у меня? (Петриковская роспись).
Петриковской росписью занимались женщины и молодые девушки.
- Ребята, а рисовали они обычными красками?
(Нет, они получали краски из соков растений: свеклы, моркови, разные ягод).
А рисовали сами?
(Куриным перышком, кисточкой из «котячего хвоста», тростниковой палочкой или комком тряпки «Вихоть», опуская в краску и прижимая к стене, получали красочное пятно неопределенной форм).
- Ребята, как вы думаете, из чего сплетена эта корзина? (Из талоша).
Верно, из Талоша - это листья кукурузных початков.
А еще у меня есть интересные работы.
Из чего они сделаны? (Из соломки).
Вырастут в поле и рожь и пшеница.
Их обмолотят – соломка родится.
Руки коснутся ее золотые,
И появляются словно живые
Сильный наездник и конь златогривый,
Гордый олень и теленок бодливый,
И с золотою короной девица
Вот ведь, какая она непростая
Эта соломка совсем, как живая!
В руки возьмет лишь ее мастерица –
Сразу она в чудеса превратится.
II. Основная часть НОД.
2.1. Показ картины воспитателем.
- Ребята, а еще у меня есть вот такое чудо.
Это чудо у нас на Кубани называется «Вытынанка».
Давайте все хором скажем – «Вытынанка».
С помощью «Вытынанки» можно сделать любой узор, любую гирлянду.
Можно вырезать птиц, рыб, животных, конечно же цветы разноцветные, ажурные, воздушные.
2.2. Выставляется образец воспитателя – букет из весенних цветов
- Хотите научиться делать такое чудо «Вытынанка»?
Для этого нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, простые карандаши.
2.3. Работа детей. Показ воспитателя с объяснением.
Сначала мы с вами будем вырезать цветы.
Вырезать мы будем с помощью шаблонов.
У вас на тарелочках лежат цветные прямоугольники, у каждого свой цвет, и шаблоны цветов.
Сложили прямоугольник напополам – уголочек к уголочку, провели пальчиком по линии сгиба, приложили к линии сгиба шаблоны, обвели простым карандашом, а теперь взяли ножницы и верезали по контуру.
Какие красивые цветы у вас получились.
- А теперь мы с вами вырежем листики для наших весенних цветов, а вот листики мы будем вырезать без помощи шаблонов.
- Берем зеленые прямоугольники, свернули пополам – уголочек к уголочку, и начинаем вырезать от одного угла к другому.
- Вот какие листики у нас получились.
- Ребята, посмотрите, у нас в «Вытынанке» листики не простые, а ажурные.
- Давайте с вами попробуем вырезать узоры на наших листиках.
2.4. Индивидуальная работа детей. (Воспитатели помогает детям, которые затрудняются)
2.5. Оформление весеннего букета.
2.6. Наведение порядка на рабочем месте.
III. Анализ НОД.
3.1. Художественное слово.
Солнце цветам помогает расти,
Солнышку нужно по ярче светить!
К солнышку тянется стебелек,
И за листиком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился,
Солнце, и дождик, и руки мои
Вместе цветку подрасти помогли!
3.2. Воспитатель задает детям вопросы.
- Как называется это чудо, которое мы с вами, сегодня делали? («Вытынанка»).
- Алена, расскажи, как ты вырезала? (Ответы).
- Юля, какие цветы мы использовали? (Ответы).
- Как вы думаете, кому можно подарить этот букет? (Ответы).
Закрыли глазки и глубоко, глубоко вздохнули. Что, вы почувствовали? (Ответы).