Приложение МААМ

Открытое занятие «Логические игры»

Алина Колосова
Открытое занятие «Логические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать аналитические способности детей, умения находить верное решение используя метод исключения. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку на листе, речь, внимание.

Воспитывать сосредоточенность, умение слышать других детей.

Задачи: Выявить и уточнить знания умения и навыки детей в установлении родонитовых отношений между понятиями, умение детей графически отображать классификационные отношения.

Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем

Публикация «Открытое занятие „Логические игры“» размещена в разделах

в игру «Назови слова, противоположенные по смыслу»

Тёмный –светлый, Чёрный – белый, Сладкий - горький

Последний – первый, Твёрдый - мягкий, Вперёд - назад

Сзади - спереди, Север - юг, Слева - справа

Радость – грусть, тяжело – легко, Горячий - холодный

Быстро – медленно, свежий – черствый

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Физкультминутка. Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки вбок. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размять все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Дидактическая игра «Найди лишнее и объясни почему?»

Актуальность. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. ( Например: машинка, мяч, апельсин, кукла.) Что лишнее? (Апельсин) Почему? (Апельсин - это фрукт, а все остальное – игрушки.)

1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.

2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.

5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.

6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.

7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.

8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.

9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.

10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Логические игры — зарядка для умаЛогические игры — зарядка для ума Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию логические игры с карточками – кодами. Такие игры очень нравятся ребятам и замечательно вписываются.

Логические игры — зарядка для ума. Часть 2Логические игры — зарядка для ума. Часть 2 Сегодня предлагаю вашему вниманию продолжения материала «Логические игры – зарядка для ума - 2». Игровое упражнение «По щучьему веленью».

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Логические игры»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Логические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Колосова (УИ 429243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД