Столярова Зинфира
Открытое занятие «Летняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Тема: «Летняя поляна (открытое занятие)»
Доминирующая область: «познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Публикация «Открытое занятие „Летняя поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: познакомить родителей с разнообразием мира цветов, знакомить с названием цветов, их строением, обогащать и активизировать словарь, сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)
Развивающие: развивать умение выслушивать ответы своих сверстников не перебивая их, развивать познавательный интерес, монологическую речь, закладывать основы экологического воспитания
Воспитательные: воспитывать интерес к растительному миру, привить интерес к окружающей нас природе, побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая
Материал: обручи пластиковые, цветы искусственные, лейка
Ход:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Они будут смотреть как вы будете заниматься, а вы будьте внимательны: А дня начала мы поиграем, игра называется «Бабочка» :
Видишь бабочка летает (Машем руками – крылышками)
На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)
- Раз, два,три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком)
В: «Молодцы. ребята!»
В: «Сегодня будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком узнаете отгадав загадку:»
Дарят радость, аромат
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчёлкам раздают
Ответы детей: (Цветы)
В-ль: правильно ребята, цветы растут и в полях, и лугах и даже в лесу. Ребята, а зачем нам нужны цветы?
Ответы детей: 1. Дарят на праздник мамам, бабушкам, 2. Цветы украшают нашу жизнь, 3. Дают питание пчёлам и бабочкам, 4. Из цветов делают лекарства, 5. Они радуют людей своей красотой, 6. Создают уют
В-ль: Правильно, ребята цветы даже приносят к памятникам погибших на войне, чтобы почтить их память. Цветы нужно беречь, просто так не рвать и не топтать. В нашем городе Салават очень много цветочных клумб, которые высажены разными фигурами.
А: теперь я вам предлагаю поиграть в игру, она называется «Садовник и цветы»
В: Ребята, давайте я буду садовником, а вы цветочками, а воображаемыми клумбами будут обручи. По моему сигналу «Раз, два, три – в клумбы цветочки становись!»
Дети бегают врассыпную по залу, по сигналу они должны забежать в «клумбу»
Садовник проходит между клумб, поливая цветы.
Те дети, которым не хватило место на клумбе отходят в сторону. Им садовник говорит «Вы цветочки не зевайте, побыстрее подбегайте!»
В-ль: «Молодцы ребята»
Ребята, из чего у нас состоит цветок?
Ответы детей: корень, стебель, цветок, лист, семена.
В-ль: «Правильно, ребята, а какие названия цветов вы знаете?
Ответы детей: ромашки, розы, лилия, хризантемы и. т. д
В-ль: А давайте мы с вами поиграем глазками:
Закрываем мы глаза
Вот какие чудеса (Дети закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О»
Получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем,
Глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем (Глазами смотрят вверх-вниз)
В-ль: Ну что, мы с вами столько полезного узнали, интересного. А давайте вспомним, что вам сегодня понравилось больше всего
Ответы детей: ухаживать и оберегать цветы, цветы похожи на людей их тоже надо кормить, любить, ухаживать.
В-ль: Ребята на этом наше занятие подошло к концу
Молодцы, ребята!