ирина антонова
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Купаем куклу Катю»
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Публикация «Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе „Купаем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи:
учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать, предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, потешки про мыло и водичку.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Есои каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери открывать)
2. Основная часть:
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
- Это кукла Катя к нам пришла.
Воспитатель : (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная). (Слушает, что кукла говорит ей на ушко)
Воспитатель : Наша кукла очень спешила к нам в гости, но по дороге сильно испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель : Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.
3. Воспитатель : А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель : Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате?
Дети:(Поможем).
Воспитатель : У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.
Воспитатель : В чем мы будем купать Катю?
Дети: В ванночке
Воспитатель : а прежде чем начать купать нашу куклу давайте разомнем наши ручки.
«Помощники»
-Вот помощники мои, (показываем ладошки)
-их как хочешь поверни. (наклоны кулачками влево и вправо)
-Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем и разжимаем кисти)
-Не сидится им опять (похлопать в ладошки)
Постучали, (Кулачком о кулачок стучим)
Повертели (круговыми движениями кистями)
-И работать захотели. (потирание ладошек друг об друга)
Поработали немного, (похлопать в ладошки)
-Мы дадим им отдохнуть. (сложить ладошки вместе)
И опять обратно в путь (потирание ладошек)
Воспитатель : ребята подойдите все ко мне. В зелёном ведерке горячая вода. А в желтом холодная
Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.
Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).
Воспитатель : Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик.
А чем мы будем купать куклу?
Дети: мылом и мочалкой.
Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю : лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот — кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)
Воспитатель : Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
Воспитатель : Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть ей пижамку. (проговаривает алгоритм одевания)
посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. А вода в ванночке какая?
Дети: грязная.
Правильно грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
Воспитатель : вот мы славно потрудились, давайте сделаем маленький отдых. Идите все ко мне, а Катю положим пока в кроватку.
Физминутка:
Хомка-хомка, хомячок, (надуваем щеки, как у хомяка)
Полосатенький бочок. (потираем бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваемся)
Щечки моет, (трем щеки руками)
шейку трет. (делаем движения, как при мытье шеи)
Подметает Хомка хатку (метем пол воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку. (маршируем)
Раз, (вытягиваем руки вперед)
Два, (поднимаем руки вверх)
Три, (разводим руки в стороны)
Четыре, пять, (трясем кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (сгибаем руки к плечам, сжимаем кисти в кулаки, напрягаем мускулы, как силачи)
Воспитатель : ой, ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Кате спать велят.
Воспитатель : Вот Катя и уснула. Давайте не будем ей мешать и тихонечко вспомним, чем мы сегодня занимались.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да)
А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой)
Чем вытирали? (Полотенцем)
Воспитатель : Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу- потешки про умывание (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате).