ирина кобзарева
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе № 4 МБДОУ № 48 г. Ростова –на –Дону «Сказочные лабиринты»
Дата проведения: 8.04.2014
Воспитатель: Кобзарева И. Н.
Программные задачи:
Сформировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя,на основе рефлексивных методов, опыта самоконтроля.
Обучающие:
Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Сказочные лабиринты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- формировать умение уравнивать группы предметов двумя способами, узнавать и называть геометрические фигуры
- закреплять значение слов –антонимов. Ориентироваться в пространстве
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
Развивающие :
- развивать внимание,память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность
- развивать мелкую моторику руки
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к математике
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация» - ФЭМП, Развитие речи, Конструирование, Окружающий мир, Ознакомление с художественной литературой, Музыка, Физ. культура.
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровые приёмы, объяснение, показ, поощрение, вопросы, показ.
Матералы: мягкие игрушки; 5 лепестков красного цвета, с написанными на них заданиями; цифры от 1 до 10 ; геометрические фигуры: квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, треугольник по 5 штук, разных цветов; мяч, лепестки 2-х цветов: жёлтого, оранжевого по 5 штук; магнитофон, кассета, с инструментальной музыкой, волшебный сундук, покрывало, деревья плоскостные, закреплённые на столе, конфеты.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Обнаруживают волшебный сундук, открывают его. Находят письмо, просят воспитателя прочитать его:» Я, Чуча-Мачуча, украла Машеньку. Она одна пришла в лес, за грибами. Вот,если вы, детки, хотите ей помочь, вызволить из беды, идите по тропинке в лес, найдите 5 красных лепестков, на них будут написаны очень сложные задания, выполните их -составьте цветок из лепестков и тогда получите Машеньку целой и невредимой!»
-Ну, что, ребята отправляемся в лес? Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого не потерять…Идут вокруг стола, с закреплёнными на нём деревьями. - Вот мы шли, шли, первый поворот прошли…второй поворот прошли….(идут друг за другом). Находят игрушку Мишку и рядом лепесток. Мишка тоже хотел помочь Машеньке, но читать не умеет…просит прочитать задание. Садятся на коврик, в круговую:
1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Росло четыре берёзы, на каждой висело яблоко. Сколько яблок всего? (Ни одного. На берёзе не растут яблоки)
4. Сколько пальцев на руке? А на двух?
5. Что бывает раньше: утро или вечер?
6. Назовите времена года? Сколько их?
7. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?
8. Коля прибежал первым в детский сад, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
-Справились с заданием? Тогда берём Мишку с собой и лепесток. Идём дальше. Шли мы,шли, первый поворот прошли.
На подставке поют птички (механические). Рядом лежит 2-ой лепесток, коробочка с цифрами большими, из бумаги, до 10. Воспитатель читает задание «-Возьмите каждый цифру и постройте числовой ряд: от 1… до 10, от 10 … 1, от 4…до 10.» Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.
Идут дальше. «Шли мы, шли….»Находят пчёлку, рядом 3-ий лепесток; поднос, с вырезанными из картона геометрическими фигурами: овалы, квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, разных размеров и цветов, по 5 штук и 5 тарелочек с лежащими на них геометрическими фигурами каждого вида по 1 штуке. Садятся в круг. Воспитатель читает задание:
Математические загадки.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)
2. Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник)
3. С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представится я рад. А зовут меня (Квадрат)
4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.
И похож на дыню я. Ну, и кто же отгадал?
Что зовут меня (Овал)
5. Есть четыре стороны. Противоположные равны. Есть четыре угла. Похож на холодильник я. Ну, подумайте друзья. Как же все зовут меня? (Прямоугольник)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь нужно помочь геометрическим фигурам найти свой домик.
(Классификация по форме).Задание выполняется под музыку.
После выполненной работы проверяют правильность выполнения, исправляют вместе ошибки.
-Идут дальше. Находят грустного зайчика и 4-й лепесток. Читают задание:
Игра «Не ошибись»
1. Дети образуют круг. В центре стоит ведущий. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет следующее число (на 1 больше, перебрасывает мяч ведущему.
2. (На 1 меньше).
Физкультминутка
На разминку солнышко зазывает нас
Поднимаем руки мы по команде – раз!
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде - два!
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё ниже, ниже.
Буратино потянулся. Раз- нагнулся, два -нагнулся.
Руки в стороны развёл. Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки стать.
(Дети выполняют движения соответственно словам)
Идут дальше. Находят ёжика и 5-й лепесток. Садятся на коврик, в круг. Читают задание:
Игра-«Слова перепутались»
(Найти ошибку в названии сказки)
Гадкий котёнок
Три волчонка
Солнечная королева
Волк и семеро тигрят
Пашенька и медведь
Царевна- свинюшка
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
Зелёная Шапочка
Кот в валенках
Василиса Ужасная
-Ребята, мы собрали 5 лепестков, выполнили все задания, Теперь можно составить цвет. Но так как у нас Чуча- Мачуча –не добрая, давайте ей тоже сделаем сюрприз, чтобы она стала хорошей. Составим 3 цветка, ведь дарят нечё тное количество цветов: 1 или 3 …Дети на полу формируют три цветка, под музыку. Появляются из сундука Маша и Чуча-Мачуча. Все рады. Гостьи довольны и дарят детям конфеты.
Рефлексия: Вам понравилось занятие? Дети кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Кто нам помогал? Хорошо быть добрым, отзывчивым, дружным?
Используемая литература:
Программа «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.»2011
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, «Математика» Воронеж 2007; «Развитие речи» 2010
«Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Бондаренко Т. М. 2002
«Комплексы физкультурных занятий» Л. И. Пензулаева 2000