Ольга Иванова
Открытое занятие «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Средняя группа №2 МКДОУ №9 г. Тосно - Ивановой О. А.
На тему: "Дымковская Игрушка"
Цель. Эстетический воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знание о дымковской игрушке и её орнаменте.
Публикация «Открытое занятие „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. Воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
3. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно - прикладном искусстве.
Оборудование: Оригинальные образы дымковской игрушки, выполненные мастерами промыслам.
Предварительная работа : Ознакомление с Вятским народным промыслом, дымковской игрушкой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте дорогие гости! Приглашаем вас на нашу ярмарку!
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, а вы узнали, что за игрушки сегодня продаются на ярмарке?
Игра - "Олимпиада"
(Вопрос-ответ)
Вопрос: Как они называются?
Дети: "Дымковские игрушки"
Вопрос: Как называется село, где делают эти удивительные игрушки?
Дети: "Дымково"
Вопрос: На какой фон наносят мастера яркие узоры?
Дети: На белый
Вопрос: Какими цветами украшают дымковскую игрушку?
Дети: Зеленые, красные, синие, желтые.
Вопрос: Какие узоры наносят?
Дети: Круги, точки, линии.
Вопрос: Где обжигают игрушки?
Дети:В печи
Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
Расписные коньки
Разноцветные индюшки
Барыни румяные
И гусары бравые
Играй вдоволь, да смотри,
Только нас не урони.
Ответ: Дымковские игрушки
И сейчас наши ребятки расскажут вам о них
1. Игрушки эти не простые,
Они волшебно расписные Простой, казалось бы узор Но отвести не в силах взор.
2. Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
3. С подстриженной гривой Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это?
(конь)
1 часть
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто там?»
Почтальон. «Это я, почтальон Печкин, принес посылку. Это детский сад?»
Воспитатель: «Да, это детский сад»
Почтальон: «Тогда эта посылка вам, от дымковских мастеров.»
Воспитатель достает записку (или письмо) от дымковских мастеров.
Письмо: «Ребята, у нас в селе Дымково закончились краски, и нам нечем раскрасить этих лошадок. Помоги нам, пожалуйста.»
Воспитатель: «Ребята, поможем мастерам? Лошадок надо украсить дымковским узором- кружочками, точками и полосками.»
(Дети садятся за стол)
Разминка с кисточкой:
Держим кисточку вот так,
Это трудно не пустяк!
Влево-вправо Вверх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточка бежит кругом,
Закружилась, как волчок,
За тычком идет тычок!
(Снято эмоциональное напряжение)
2 часть
А теперь ребятки-мастера приступим к работе.
(Дети рисуют под музыку)
Заключительная часть:
Обобщение результатов работы, оценка.
Итоговый танец для гостей.
Приглашение гостей посетить ярмарку-выставку