Анастасия Царева
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Снеговик»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Вспомнить признаки зимы;
• Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая) .
• Уточнить понятия «высоко» - «низко», «большой» - «маленький», «много» - «один»;
• Развивать речь детей;
• Способствовать развитию мелкой моторики;
Основная часть
Публикация «Открытое занятие для детей второй младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, а на улице у нас сейчас холодно? А на земле у нас снежок лежит или травка растет? У нас наступила зима.
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам в группочку залетело много-много снежинок!
Воспитатель достает с окна снежинки разные.
Воспитатель читает стихотворение
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, какие снежинки?
Дети: Белые, холодные, красивые, большие, маленькие.
Воспитатель: А давайте мы со снежинками поиграем? Вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот как здорово, она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (опускают).
В конце дети подбрасывают снежинки, устраивают "снегопад".
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок у нас в группочке. Давайте мы их соберем в коробочку.
Ой, какой к нам снеговик пришел в гости. Что есть у снеговика? Какие по размеру снежные комки? Молодцы! Но наш снеговик совсем один и немного заскучал. Давайте мы нашему снеговичку сделаем друга?
Ответы детей.
- Тогда пойдем за наши столы.
Стихотворение «Снеговик»
А чтобы слепить снеговика, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика»
Воспитатель: Ребята, а у нас есть в группе снег? (Нет). Тогда мы с вами сделаем волшебного снеговика. И делать мы его будем необычным способом, не из снега, а из комочков бумажных салфеток. Нам надо смять из салфеток много комочков, чтобы хватило для снеговика.
Дети мнут салфетки в комочки.
Сначала сделаем большой комок (дети прицепляют салфетки)
Потом поменьше
И самый маленький
Воспитатель: Все готов наш снеговик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: У снеговика нет глаз, рта, носа, ручек и ведра на голове.
Воспитатель: правильно! А сейчас мы все дружно пойдем искать морковку, глазки и ручки нашему снеговику! (шагаем под музыку и подходим к елочке).
Посмотрите, под нашей елочкой что-то лежит (достаем коробочку с детальками снеговика, рассматриваем их и кладем обратно в коробку). Пока мы с вами шагали, немного замерзли и нам надо согреться!
Танец «Мы погреемся»
Воспитатель: Как мы весело плясали, что у нас на елочке огоньги загорели! А теперь мы обрадуем нашего снеговика и подарим ему подарок. Ну вот, наш снеговичок обрадовался и улыбнулся! Давайте мы покажем, как умеем с язычком играть?
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ну вот и язычок радуется, что с ним поиграли! (улыбаемся). Нам пора со снеговиком прощаться, он пойдем дальше искать новых друзей, а мы с вами вспомним, как лепили снеговика (повторяем «лепим мы снеговика»).
Скажем снеговику «До свидания!»