Папки-передвижки

Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришел на стол»

Любовь Александровна Клованич
Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришел на стол»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания детям о том, как выращивают хлеб, о его пути – от поля до стола;

2. Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

4. Активизировать, обогащать словарь детей по теме «хлеб".

5. Упражнять в подборе синонимов в дидактических играх.

Публикация «Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию „Откуда хлеб пришел на стол“» размещена в разделах

6. Дать понятие о значении слов – «мукомол», «комбайнер», «тракторист», «сеялка», «элеватор».

7. Доставлять радость от игр развивающего направления, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

МАТЕРИАЛ: ТСО, хлебобулочные изделия, корзина, колоски, мука, салфетки, вода, стаканы, образ русской красавицы с караваем, фотослайды «откуда хлеб на стол пришел».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПСИХОГИМНАСТИКА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Я хочу у вас спросить, - что вы ели сегодня на завтрак в детском саду?

Дети: кашу геркулесовую, какао, хлеб с маслом.

Воспитатель: Меню ребята в детском саду меняется каждый день, а какой продукт постоянно у нас на столе – в обед, вечером и на завтрак?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, каждый день у нас в детском саду и дома – хлеб!

Хлеб – особый продукт на нашем столе, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин, ни праздничный стол. Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Беру на столике накрытого салфеткой тарелочку с разным хлебом. Посмотрите какой хлебушек у меня на тарелочке? А вы хотите попробовать его?

Дети: Да, хотим!

Дети берут на салфетку себе по кусочку хлеба и пробуют его (вода стоит в стаканчиках накрытая салфеткой)

Воспитатель: Что можно сказать про хлеб ребята, какой он на вкус?

Дети: вкусный, сладкий, аппетитный.

Воспитатель: Какой хлеб по запаху?

Дети: пахучий, душистый, ароматный.

Воспитатель: Какой хлеб на ощупь?

Дети: Свежий, мягкий, пышный, твердый.

Воспитатель: Да, правильно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел?

- Может он на дереве вырос?

- Может на грядке?

Дети: нет.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм о том «Откуда к нам приходит хлебушек на стол». Присаживайтесь пожалуйста.

1-й слайд: трактор пашет землю.

Воспитатель: Наш Донской край, где мы с вами живем богат хлебными паями. Сначала ранней весной трактористы на тракторах готовят землю для посева зерна. Что делает трактор?

Дети: пашет землю, рыхлит землю.

2-й слайд: посадка зерна.

3-й слайд: машины

Воспитатель: Специальными машинами сажают зерна в землю. Машины называются «Сеялки».Давайте скажем вместе - сеялка

Дети: Сеялка

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже посеем свои зернышки.

Физминутка под музыку «Семена взошли у нас»

1. Уж ты, семечко – зерно

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно. Дети опускаются на корточки

(руки семечкой вперед)

2. К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей расти

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас. Дети медленно встают –вырастают.

3. Вышли к солнышку из тьмы

Золотые колоски (2раза) Дети потягиваются.

4. Здравствуй солнце - это мы!(2раза)

Дети поднимают руки над головой,машут вправо – влево. (2раза)

После физминутки (рассыпать колоски) для игры!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.

4-й слайд: колосья выросли на поле.

Воспитатель: Потом вырастают вот такие на полях колосья. Колоски созревают и на полях начинается уборка урожая.

5-й слайд: Комбайны косят. Машинисты грузят зерно.

Воспитатель: Ребята, кто работает на комбайне? Или как называют человека, который работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Колоски косят комбайнеры на комбайнах, а зерно отвозят на элеватор грузовые машины.

ИГРА «СОБЕРИ КОЛОСКИ» (под музыку)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на хлебное поле, чтобы помочь взрослым собрать оставшиеся колоски урожая!

Дети собирают колоски в корзину большую.

6-й слайд: Элеватор.

Воспитатель: На элеваторе зерно сушат и отвозят потом на мельницу.

7-й слайд: Мельница.

Воспитатель: Здесь на мельнице зерна перемалывают в муку. Человек который работает на мельнице называется – мукомол. Вместе повторим – МУКОМОЛ.

Дети: мукомол

Воспитатель: Ребята вот у меня мука на тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

Дети: мягкая, рассыпчатая.

Воспитатель: Какая она цветом?

Дети: Белая! (дети вытирают салфетками руки)

Воспитатель: Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булочки, различные хлебобулочные изделия. Вот мы с вами и узнали «откуда пришел на стол хлеб». Вам интересно было, понравилось?

Дети: Да, очень интересно.

Воспитатель: Сегодня у нас в зале много присутствует гостей. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом и солью.

(Музыка)

Выходит русская красавица:

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником

Каравай мы вам подносим

Поклоняясь отведать просим.

(гости и дети прощаются)

чаепитие в группе

Угощают детей – различными хлебобулочными изделиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришел на стол»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришел на стол»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Клованич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД