Любовь Александровна Клованич
Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришел на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания детям о том, как выращивают хлеб, о его пути – от поля до стола;
2. Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
4. Активизировать, обогащать словарь детей по теме «хлеб".
5. Упражнять в подборе синонимов в дидактических играх.
Публикация «Открытая НОД с использованием регионального компонента по познавательно-речевому развитию „Откуда хлеб пришел на стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
6. Дать понятие о значении слов – «мукомол», «комбайнер», «тракторист», «сеялка», «элеватор».
7. Доставлять радость от игр развивающего направления, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
МАТЕРИАЛ: ТСО, хлебобулочные изделия, корзина, колоски, мука, салфетки, вода, стаканы, образ русской красавицы с караваем, фотослайды «откуда хлеб на стол пришел».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПСИХОГИМНАСТИКА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Я хочу у вас спросить, - что вы ели сегодня на завтрак в детском саду?
Дети: кашу геркулесовую, какао, хлеб с маслом.
Воспитатель: Меню ребята в детском саду меняется каждый день, а какой продукт постоянно у нас на столе – в обед, вечером и на завтрак?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Да, каждый день у нас в детском саду и дома – хлеб!
Хлеб – особый продукт на нашем столе, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин, ни праздничный стол. Ребята, а вы любите хлеб?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Беру на столике накрытого салфеткой тарелочку с разным хлебом. Посмотрите какой хлебушек у меня на тарелочке? А вы хотите попробовать его?
Дети: Да, хотим!
Дети берут на салфетку себе по кусочку хлеба и пробуют его (вода стоит в стаканчиках накрытая салфеткой)
Воспитатель: Что можно сказать про хлеб ребята, какой он на вкус?
Дети: вкусный, сладкий, аппетитный.
Воспитатель: Какой хлеб по запаху?
Дети: пахучий, душистый, ароматный.
Воспитатель: Какой хлеб на ощупь?
Дети: Свежий, мягкий, пышный, твердый.
Воспитатель: Да, правильно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел?
- Может он на дереве вырос?
- Может на грядке?
Дети: нет.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм о том «Откуда к нам приходит хлебушек на стол». Присаживайтесь пожалуйста.
1-й слайд: трактор пашет землю.
Воспитатель: Наш Донской край, где мы с вами живем богат хлебными паями. Сначала ранней весной трактористы на тракторах готовят землю для посева зерна. Что делает трактор?
Дети: пашет землю, рыхлит землю.
2-й слайд: посадка зерна.
3-й слайд: машины
Воспитатель: Специальными машинами сажают зерна в землю. Машины называются «Сеялки».Давайте скажем вместе - сеялка
Дети: Сеялка
Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже посеем свои зернышки.
Физминутка под музыку «Семена взошли у нас»
1. Уж ты, семечко – зерно
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно. Дети опускаются на корточки
(руки семечкой вперед)
2. К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей расти
Вот весною, в ранний час,
Семена взошли у нас. Дети медленно встают –вырастают.
3. Вышли к солнышку из тьмы
Золотые колоски (2раза) Дети потягиваются.
4. Здравствуй солнце - это мы!(2раза)
Дети поднимают руки над головой,машут вправо – влево. (2раза)
После физминутки (рассыпать колоски) для игры!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.
4-й слайд: колосья выросли на поле.
Воспитатель: Потом вырастают вот такие на полях колосья. Колоски созревают и на полях начинается уборка урожая.
5-й слайд: Комбайны косят. Машинисты грузят зерно.
Воспитатель: Ребята, кто работает на комбайне? Или как называют человека, который работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: Колоски косят комбайнеры на комбайнах, а зерно отвозят на элеватор грузовые машины.
ИГРА «СОБЕРИ КОЛОСКИ» (под музыку)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на хлебное поле, чтобы помочь взрослым собрать оставшиеся колоски урожая!
Дети собирают колоски в корзину большую.
6-й слайд: Элеватор.
Воспитатель: На элеваторе зерно сушат и отвозят потом на мельницу.
7-й слайд: Мельница.
Воспитатель: Здесь на мельнице зерна перемалывают в муку. Человек который работает на мельнице называется – мукомол. Вместе повторим – МУКОМОЛ.
Дети: мукомол
Воспитатель: Ребята вот у меня мука на тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
Дети: мягкая, рассыпчатая.
Воспитатель: Какая она цветом?
Дети: Белая! (дети вытирают салфетками руки)
Воспитатель: Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булочки, различные хлебобулочные изделия. Вот мы с вами и узнали «откуда пришел на стол хлеб». Вам интересно было, понравилось?
Дети: Да, очень интересно.
Воспитатель: Сегодня у нас в зале много присутствует гостей. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом и солью.
(Музыка)
Выходит русская красавица:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником
Каравай мы вам подносим
Поклоняясь отведать просим.
(гости и дети прощаются)
чаепитие в группе
Угощают детей – различными хлебобулочными изделиями.