Ольга Дёмина
Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по математическому развитию в подготовительной группе
ЗАГАДКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие :
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Загадки Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
^ Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход НОД:
НА экране мультимедиа появляется картинка СНЕЖНОЙ королевы и мальчика Кая, сопровождается голосом Снежной королевы : «Если ты сможешь составить это важное слово из 10 букв, я отпущу тебя, а если не сможешь, останешся здесь навсегда!».
Далее на экране появляется изображение конверта и полоска с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель:Да,ребята печальная история! Бедный мальчик и
помочь ему не кому. (дети, конечно захотят помочь Каю).
Воспитатель: Если вы хотите помочь,вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы?
При выполнении каждого задания мы будем находить одну букву.
А сейчас умственная разминка1 Сколько утром ранним глаз открывается у вас?2 Сколько огоньков у светофора? 3 Назовите парные вещи?
Задание1
Превращение улитки в математический завиток. У детей скрученные ленточки из бумаги,дети разворачивают «улитку»,там нарисованы точки и стрелочки. Дети должны написать цифры по порядку,тоесть составить числовой ряд.
Дети называют правила числового ряда (числа следуют друг за другом).
Воспитатель: Какое первое число в числовом ряду? Какое последнее (числовой ряд бесконечен) Молодцы, вот и первая
Буква «М»,каждую цифру ставят по её номеру на обратной стороне.
ЗАДАНИЕ2 Дети работают в парах. Игра Колумбово яйцо»,нужно собрать фигуру из частей. Дети получают вторую букву «Т» и ставят её на доску.
Задание3 Назовите сказки в названии которых есть цифры.
Дети открывают ещё одну букву «М»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЗООГИМНАСТИКА»
ЗАДАНИЕ4 А сейчас закройте глаза и считайте до 5.
Воспитатель превращается в дабушку, надев фартук и платок.
Воспитатель: У меня в карманах конфеты, в одном 3, в другом тоже есть, а всего у меня 8 конфет. Сколько конфет у меня во
втором кармане? Соствте условие, задайте вопрос и запишите решение. (у каждого ребёнка набор цифр и знаков).
Дети объясняют свои действия и провеяют правильность их наглядно,доставая яблоки из кармана бабушки.
Открывают следующюю букву»Т»
Задание5 Дети подходят к экрану, где изображён замок где всеё по 7 (купола, окна, этажи и т. д.)
Догадайтесь,к какой цире мы пришли в гости? Почему вы так решили?Вспомните домашнее задание и скажите где в жизни мы часто втречаем число 7 (радуга, ноты, дни недели). Мы попали в
Составьте число 7 из двух меньших.
Дети открывают ещё одну букву «Т»
Задание 6 Игра «Найди соседей» ,игра музыкальная. Дети танцуют, в руках у них цифры,один стоит с цифрой, по окончании музыки выстраивают тройки 123,456 и т. д.
Открывают букву «К»
Воспитатель обращает внимание детей на экран : Посмотрите,осталось одно задание, а слово ещё непонятное, попробуйте его прочитать МТМТК. Как вы думаете каких букв не хватает (гласных).Давайте посмотрим последнее задание.
Из конверта достают буквы, их надо поставить на нужное место: А поставить на 2,6, 10 место. Е на 4 место, И на 8 место.
Какое получилось слово? МАТЕМАТИКА. Ура, смотрите, мальчик Кай уже дома и машет нам рукой!
Ребята, вы молодцы! А мне интересно, почему именно это слово
Заколдовала Снежная Королева? Зачем нужна математика в жизни?
Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение «Гимн математике»