Получи документы

Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»

Ольга Дёмина
Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое НОД по математическому развитию в подготовительной группе

ЗАГАДКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Загадки Снежной Королевы“» размещена в разделах

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

^ Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход НОД:

НА экране мультимедиа появляется картинка СНЕЖНОЙ королевы и мальчика Кая, сопровождается голосом Снежной королевы : «Если ты сможешь составить это важное слово из 10 букв, я отпущу тебя, а если не сможешь, останешся здесь навсегда!».

Далее на экране появляется изображение конверта и полоска с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель:Да,ребята печальная история! Бедный мальчик и

помочь ему не кому. (дети, конечно захотят помочь Каю).

Воспитатель: Если вы хотите помочь,вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы?

При выполнении каждого задания мы будем находить одну букву.

А сейчас умственная разминка1 Сколько утром ранним глаз открывается у вас?2 Сколько огоньков у светофора? 3 Назовите парные вещи?

Задание1

Превращение улитки в математический завиток. У детей скрученные ленточки из бумаги,дети разворачивают «улитку»,там нарисованы точки и стрелочки. Дети должны написать цифры по порядку,тоесть составить числовой ряд.

Дети называют правила числового ряда (числа следуют друг за другом).

Воспитатель: Какое первое число в числовом ряду? Какое последнее (числовой ряд бесконечен) Молодцы, вот и первая

Буква «М»,каждую цифру ставят по её номеру на обратной стороне.

ЗАДАНИЕ2 Дети работают в парах. Игра Колумбово яйцо»,нужно собрать фигуру из частей. Дети получают вторую букву «Т» и ставят её на доску.

Задание3 Назовите сказки в названии которых есть цифры.

Дети открывают ещё одну букву «М»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЗООГИМНАСТИКА»

ЗАДАНИЕ4 А сейчас закройте глаза и считайте до 5.

Воспитатель превращается в дабушку, надев фартук и платок.

Воспитатель: У меня в карманах конфеты, в одном 3, в другом тоже есть, а всего у меня 8 конфет. Сколько конфет у меня во

втором кармане? Соствте условие, задайте вопрос и запишите решение. (у каждого ребёнка набор цифр и знаков).

Дети объясняют свои действия и провеяют правильность их наглядно,доставая яблоки из кармана бабушки.

Открывают следующюю букву»Т»

Задание5 Дети подходят к экрану, где изображён замок где всеё по 7 (купола, окна, этажи и т. д.)

Догадайтесь,к какой цире мы пришли в гости? Почему вы так решили?Вспомните домашнее задание и скажите где в жизни мы часто втречаем число 7 (радуга, ноты, дни недели). Мы попали в

Составьте число 7 из двух меньших.

Дети открывают ещё одну букву «Т»

Задание 6 Игра «Найди соседей» ,игра музыкальная. Дети танцуют, в руках у них цифры,один стоит с цифрой, по окончании музыки выстраивают тройки 123,456 и т. д.

Открывают букву «К»

Воспитатель обращает внимание детей на экран : Посмотрите,осталось одно задание, а слово ещё непонятное, попробуйте его прочитать МТМТК. Как вы думаете каких букв не хватает (гласных).Давайте посмотрим последнее задание.

Из конверта достают буквы, их надо поставить на нужное место: А поставить на 2,6, 10 место. Е на 4 место, И на 8 место.

Какое получилось слово? МАТЕМАТИКА. Ура, смотрите, мальчик Кай уже дома и машет нам рукой!

Ребята, вы молодцы! А мне интересно, почему именно это слово

Заколдовала Снежная Королева? Зачем нужна математика в жизни?

Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение «Гимн математике»

Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД