Наталия Пысина
Конспект открытого показа трудовой деятельности в старшей группе «Посадка огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОСАДКА ОГОРОДА» (ТРУД В ПРИРОДЕ)
Воспитатель: Пысина Н. Н.
Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность.
Публикация «Конспект открытого показа трудовой деятельности в старшей группе „Посадка огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользоваться орудиями труда.
Развивающие задачи: развивать представления детей о правилах посадки разных семян овощей, об особенностях ухода за растениями.
Интеграция образовательных областей: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Оборудование: лейки, семена лука, редиса, петрушки, укропа, моркови, рассада цветов, лопатки, грабли.
Предварительная работа: Чтение басни Крылова «Стрекоза и Муравей». Разучивание пословиц о труде, наблюдение за клумбами, рассматривание растений.
1. Организационный момент:
а. Чтение отрывка из басни «Стрекоза и Муравей»
б. Вопросы к детям: - Ребята, а вы хотели бы оказаться на месте стрекозы? Почему? В какое время года нужно позаботиться о будущем урожае?
2. Проблемная ситуация:
Что будет, если мы ничего не посеем на нашем огороде?
Педагог предлагает детям потрудиться :
Ведь недаром в пословице говорится «Что посеешь, то и пожнешь»
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
(на столе разложены цветы из картона разного цвета, на обратной стороне загадки о семенах). Педагог делит детей на подгруппы, затем предлагает выбрать по одному цветы и отгадать загадку:
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу… (лук)
Ты первой зелени подружка - Раскудрявая. (петрушка)
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом.
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок (редис)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая… (морковь)
Он зеленый и пушистый,
Очень — очень он душистый,
Рад и в супик, и в салатик,
Он петрушки сводный братик.
В миг покрошим хлоп — хлоп — хлоп!
Назовем его — … (укроп)
Каждой подгруппе детей педагог предлагает посадить семена, из загадки которые они отгадали.
Перед началом работы педагог объясняет трудовые задания детям, закрепляет правила посадки семян.
Во время работы детей педагог контролирует, помогает распределить задания между детьми.
По окончании работы педагог с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
4. Игровая ситуация «Подарок от пчелки»
Прилетает пчелка, поощряет детей за труд на огороде и дарит им живые цветы для посадки.
Дети сажают цветы. По окончании труда детям в качестве поощрения раздаются эмблемы с пчелками.
Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде :
«Трудиться - всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Результат трудовой деятельности :
Дети научились трудиться подгруппами, распределять между собой трудовые занятия, помогать друг другу.
Сформировали у детей навыки правильного пользования орудиями труда.
Закрепили правила посадки разных семян, вызвали желания заботиться о растениях.