Людмила Плотникова
Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б»
«В школу с Буратино»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Умение ориентироваться на листе бумаги; различать геометрические фигуры; решения задач с помощью счетных палочек.
Закреплять умение соединения точек; штриховать предметы в вертикальном направлении (вверх-вниз); самостоятельно вырезать готовые детали.
Публикация «Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, внимания, повышение мотивации к учебе в школе; развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, объема памяти и других); поддерживать интерес к изучаемым дисциплинам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
Формировать дружеское взаимоотношения в игре.
Оборудование: игрушка Буратино, колокольчик, игрушки, школьные принадлежности, портфель, карточки, счетные палочки, простые карандаши, ножницы.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
Поощрение
Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино»
Конспект занятия
1. Орг. Момент.
Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними
Дети. Здравствуйте
(Стук в дверь. Пришел Буратино)
Восп. Ребята видно еще не все гости пришли. Сейчас я посмотрю. Посмотрите, вы узнали кто это?
Дети. Буратино
Восп. Посмотрите, а что у Буратино в руках?
Дети. Азбука
Восп. Ребята Буратино как и вы собирается идти в школу, но совсем не знает в чем нужно носить школьные принадлежности и как там себя вести. Поможем Буратино?
Дети. Да
Восп. А сейчас мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами в школу.
Перед тем как идти в школу, мы должны с вами умыться
Физминутка.
Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем. «Намыливают» руки
Лицо мылом растираем, Растирающие движения.
А водичкой все смываем. Поглаживающие движения.
2. Основная часть
Восп. Ребята вы уже ходили в школу, а вот наш друг Буратино нет. Поможем Буратино собрать в портфель все необходимое для школы?
Дети. Поможем
Восп. Портфель у Буратино какой?
Дети. Легкий, большой, красивый…
Игра. «Что положим в портфель»
Детям предлагаются игрушки различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в
портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.
Восп. Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом?
Дети. Школьные принадлежности
Восп. Вы очень внимательные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Восп. А кто ведет уроки в школе?
Дети. Учительница.
Восп. Кого учит учительница?
Дети. Учеников
Восп. А когда начинается и заканчивается урок, звенит что?
Дети. Звонок.
(Звенит звонок на урок)
Начинается первый урок - математики
1 задание. Игра «Веселый счет»
- Найди на карточке в белых квадратах числа от 1 до 5, от 5 до 10;
- Найди на карточке в красных квадратах от 10 до 5, от 5 до 1.
1 7 3
3 8 5
9 8 10
6 2 1
5 4 6
2 7 9
4 10
2 задание. Ориентировка на листе бумаги «Слуховой диктант».
• Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу.
• В левом нижнем углу нарисуйте треугольник.
• В левом верхнем углу – круг.
• В правом нижнем углу – прямоугольник.
• А в середине – овал.
3 задание. Решение задач с помощью счетных палочек.
1. Буратино на обед съел 3 булочки, а на ужин еще 2. Сколько всего булочек съел Буратино?
2. Папа купил Буратино 5 книг. Одну книгу Буратино подарил своему другу. Сколько книг осталось у Буратино?
(Звонок на перемену)
Восп. Сейчас мы с вами пойдем в столовою на завтрак.
Игра «Съедобное, не съедобное».
(Звонок на урок)
Начинается второй урок. Подготовка руки к письму.
1 задание – вам нужно заштриховать машину вертикальными линиями (сверху вниз)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
2 задание – Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку.
(на разложенных листах)
(звонок на перемену)
Физминутка. «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками)
(звонок на урок)
Начинается третий урок. Труд.
Восп. Какая самая лучшая оценка в школе?
Дети. Пять
Восп. Обратите внимание. Что у меня в руках?
Дети. Красный прямоугольник
Восп. А на обратной стороне написана та оценка которую вы сегодня получите.
(Детям предлагается вырезать из красного картона цифру 5).
(звонок на перемену)
Анализ
Восп. Ребята куда мы сегодня ходили с Буратино?
Дети. В школу?