Анастасия Ванина
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помнить правила движения все должны без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д/с № 5 «Дюймовочка»»,
г. Пущино, Московской области
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во 2 младшей группе
«Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Из опыта работы воспитателя:
Деревянкиной Анастасии Андреевны
2012 г.
Темочки:
Тема: «Помнить правила движения все должны без исключения!»
Цель:
• Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.
Задачи:
«Безопасность»
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Социализация»
3. Развитие игровой деятельности детей.
4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Познание»
5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.
«Коммуникация»
6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественное творчество»
9. Развитие продуктивной деятельности детей.
Методы обучения:
1. Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ
2. Словесные - художественное слово (стихи)
3. Беседа о ПДД
4. Моделирование автобуса «Дети едут в автобусе»
5. Просмотр диафильма
6. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»)
7. Поощерение по результатам выполненной работы.
Словарная работа:
Транспорт (грузовой, легковой, общественный, «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», светофор.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их;
• Проведение занятия «Мы знакомимся с улицей»;
• Чтение и беседа по книге В. Носова «Автомобиль»
• Знакомство детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; знакомство с правилами поведения в общественном транспорте;
• «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая»;
• Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
• «Знакомство с дорогой и её частями (на макете)»;
• Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового;
• Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едим в автобусе».
Материал:
Игрушка Ежик и грузовик; ковер «Дорога»; знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»; «Автобус» для сюжетно-ролевой игры; макет города; магнитофон; мультимедийный проектор для просмотра мультфильма; коробочки для аппликации; подносы; круги из самоклеющейся бумаги 3 цветов светофора, салфетки.
План
1 этап. Организационный.
Приветствие
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «Песенка Крошки Енота».
В. : Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2 этап. Мотивационный.
В. : Сегодня ребята я вам расскажу….
Что такое? Машина! Интересно, что она привезла.
Посылка: «д/с Дюймовочка для детей 5 группы»
Ребята, это нам посылка пришла.
Что же там такое, посмотрим.
Ежик: Фырк
В. : Ой, кто там?
Прислушаемся.
Ежик: Уф-ф-ф-ф
Да кто же там?
Дети: Ежик
В. : Ежик, ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Появление персонажа Ежика.
В. и дети: Здравствуй Ежик!
Ежик: Здравствуете!
В. : Ежик как ты сюда попал?
Ежик: Мне очень хотелось к вам в д/с попасть, но я не знал, как к вам
добраться. Вот я и залез в вашу посылку.
В. : А откуда ты к нам приехал?
Ежик: Я к вам из лесного городка приехал. Хочу вас пригласить к себе в
гости. Садитесь в мою машину и поедем!
В. : Ты Ежик не спеши. Как же мы поедем! Ведь в твою машину мы все не
поместимся.
Ежик: Хм, это верно, я об этом не подумал. Что же делать?
В. : Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.
Ребята, на чем же мы поедем? Какой транспорт мы выберем?
Дети: Автобус
Ежик: Как здорово! Давайте поедем на автобусе.
Путешествие в лесной городок.
В. : Нужно улицу пройти, чтоб до остановки нам дойти.
Как выглядит знак «Автобусная остановка»?
Дети: Прямоугольный, синий, нарисован автобус.
В. : Становитесь парами. И пойдем со мной. Мы с вами пешеходы, а
пешеходы идут по тротуару. На проезжую часть не заходите, там
машины, опасно.
Что за знак?
Знакомство со знаком «Пешеходный переход»
Дети: Пешеходный переход
В. : На какой сигнал светофора будем переходить улицу?
Дети: Зеленый.
В. : А какой огонек горит?
Дети: Зеленый
В. : Можно переходить
Я сегодня пешеход
У меня неспешный ход
Нет колес, нет руля
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого я не обгоняю.
В. : Вот знак «Автобусная остановка». И автобус наш уже подошел. Как
будем заходить в автобус?
Дети: По одному, не толкаясь, сначала девочки.
В. : Ежик проходи, присаживайся.
Чтоб нам было весело и интересно в пути, мы споем песенку.
Игра «Мы едем в автобусе». Муз. сопровождение
Ежик: Вот мы и приехали!
В. : Выходите по одному, не толкайтесь.
Переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.
Какой горит огонек?
Дети: Зеленый
В. : Можно переходить
Маленькие дети будьте осторожными,
Выполняйте всюду правила дорожные.
Ежик: Я хотел показать вам одну историю, которая случилась со мной,
давайте посмотрим! Присаживайтесь на стульчики. Идем по тротуару.
Просмотр диафильма «Непослушный пешеход».
В. : Спасибо Ежик за историю.
Ребята, что же случилось с Ежиком?
Дети: Ежик переходил улицу на красный свет и с ним чуть не случилась
беда, нужно переходить на зеленый свет светофора.
Ежик: Теперь со светофором я дружу и больше правил не нарушаю.
Эх, а вот у моих друзей, из соседнего лесного городка, нет
светофоров.
В. : Ежик, а мы сейчас с ребятами сделаем тебе и твоим друзьям подарок
«Светофорчики».
Ежик: Как здорово! Я очень люблю подарки! И мои друзья будут тоже рады.
3 этап. Практический
Продуктивная деятельность аппликация «Светофор».
В. : Вот Ежик тебе подарки для твоих друзей.
Ежик: Спасибо вам за подарки!
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
В. : А теперь скажем спасибо Ежику, ведь благодаря нему мы узнали о том, как правильно нужно переходить дорогу. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча, очень интересная.
А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу. На этом занятие заканчивается. Что вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?
Дети по кругу на ушко говорят друг другу: «До свидания, (имя)»