Наталья Безрукова
Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные; закреплять знания об основных цветах и группировать предметы (игрушки) по цвету, выполнять танцевальные движения.
Материал: деревянная игрушка (разборная матрешка, платочки четырех основных цветов (красный, синий зеленый, желтый) по количеству детей, волшебная коробочка, мелкие игрушки основных цветов, магнитофон с кассетой.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей групппе „Мы — веселые матрешки“» размещена в разделах
Ход занятия : воспитатель сидит за столом, дети вокруг. Сюрпризный момент - появляется деревянная матрешка. Воспитатель ставит ее на стол и говорит: "Посмотрите дети кто к нам пришел в гости!" (ответы детей). Воспитатель уточняет, да это "матрешка". Она берет в руки матрешку и покачивает ее, и удивляется: "Что то там внутри гремит? Посмотрим, что там есть. " (снимает верхнюю половинку матрешки) "Вот, оказывается, где они все спрятались!" Достает матрешек по очереди и выставляет их в ряд и читает стихотворение З. Медведевой "Матрешка".
У меня матрешка есть,
Новая игрушка.
В желтом сарафанчике
Славная толстушка.
А ее откроешь-
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая.
А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка - вовсе крошка.
То - любимая матрешка.
Вся она, как маков цвет:
Сарафан на ней найдет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех ее храню,
Больше всех ее люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.
Спрашивает у детей: "А сколько матрешек к нам пришло в гости?" (ответы детей - "много". Если кто то из детей скажет три, похвалить его). Воспитатель: "А если мы их спрячем одна в одну обратно, то сколько будет матрешек? (собирает одну матрешку и выслушивает ответы детей - "одна".). Хвалит детей и снова раскрывает матрешку, и выставляет всех матрешек на стол.
Воспитатель: "Посмотрите, как они красиво одеты: у них яркие платочки и сарафанчики. А платочек и сарафанчик у каждой матрешки одного цвета? А какого цвета у большой матрешки (желтого, а по меньше (зеленого, а у самой маленькой (красного)". Воспитатель предлагает посмотреть на матрешек и справшивает их, а помните к нам приходили матрешки и одна была в косыночке и сарафане синего цвета. А здесь есь матрешка в таком сарафане? Ответы детей (нет).
Воспитатель "Наши матрешки умеют танцевать, посмотрите как!" (имитирует танец матрешек на столе). Воспитатель: "А вы хотите потанцевать как матрешки? У меня есть волшебная коробочка, посмотрим что в ней лежит " (открывает, а там разноцветные платочки четырех цветов). Воспитатель достает платочек дает его ребенку и уточняет какого он цвета. Потом он включает музыку приглашает детей на серидину комнаты и приглашает потанцевать с платочками:
Мы возьем за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем высоко,
И покружимся легко. (А. Ануфреева)
Дети танцуют два, три раза, потом воспитатель зовет их к себе, они отдают свой платочек и уточняют цвет и складывает из в волшебную коробочку. Затем воспитатель снова собирает детей около себя и хвалит их и говорит: "Вы знаете все основные цвета, а матрешки нет, давайте их поучим". Она ставит на три стола по матрешке. Воспитатель: "У нас в группе есть маленькие игрушки, красного, желтого и зеленого цвета. Давайте с вами их поищем и поставим их матрешкам по цвету их сарафана и платочка. " (игрушки выставлены в группе заранее в разных местах групповой комнаты). Дети ищут игрушки и ставит на столики, а воспитатель ходит между столами и помогает детям индивидуально, уточняя правильно выбранный цвет игрушки. В конце занятия воспитатель предлагает поставить на счетную лесенку матрешку и игрушки такого же цвета, "Что бы матрешки запомнили эти цвета" Она хвалит детей и говорит им, что на следующим занятие они будут рисовать бусы каждый своей матрешке.