Иващенко Валентина
Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.
4. Обогащать представления детей об окружающем мире.
5. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, воображение.
Публикация «Открытая интегрированная НОД „Сказочное путешествие“ в дошкольной младшей группе» размещена в разделах
Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.
Продолжать развивать ритмичность движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Закреплять стремление совершать хорошие поступки.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы ТРИЗ:
1. Синектика (метод аналогий, личностная аналогия (эмпатия). (Перевоплощение в медведей)
2. Системный оператор (системный лифт)
3. Метод фокальных объектов (анализ сказки)
4. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»
Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии
Оборудование: мольберт, мультимедийная установка.
Материалы и инструменты: презентация к НОД, системный лифт, графомоторная дорожка, тарелки, фольга, клей.
Словарная работа: трехэтажный, части тела, лифт.
Индивидуальная работа: закрепить с Миланой понятия большой, маленький.
Предметные результаты: разучивание новых слов
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Животные леса», рисование «Мишка косолапый».
Вводная часть. Организационный момент.
Восп-тель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
(Дети садятся на стульчики.)
Восп-тель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук?
(Аудиозапись деда Мороза)
Дети: Да.
(Приветствие Деда Мороза)
Восп-тель: Ребята, Дед Мороз нам привез письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?
Дети: Да
(Открываем письмо, читаем.)
Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась. Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»
Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?
Дети: Да
Основная часть.
Восп-тель: Ребята, давайте вспомним сказки в которых живёт девочка Маша?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»
Восп – ль: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька?
Восп-тель: Посмотрите, Снегурочка хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед,
Чашки три и миски три,
Что за сказка? Ты, скажи.
Дети: Три медведя.
Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведица, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?
Дети: Медведь большой.
Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?
Дети: Мама медведица поменьше.
Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?
Дети: Это медвежонок.
Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?
Дети: Медвежонок маленький.
Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то каким станет?
Дети: Большим медведем.
Восп-тель: Ребятки, а Снегурочка мне говорит, что не знает, кто такие медведи, давайте мы расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик»
(Системный лифт на мольберте)
Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?
Дети: Да.
(Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома)
Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что находится на первом этаже?
(Воспитатель помещает изображение медведя на схему. Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)
Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.
Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь?
(Воспитатель помещает изображение леса на схему.)
Дети: в лесу.
Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.
Саша, расскажи про маленького медвежонка, из каких частей тела состоит и где живет.
Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.
Восп-тель: Отлично. Милана, расскажи, про маму медведицу.
Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.
Восп-тель: Ребята, Снегурочка говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Снегурочка передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трё х медведей:
Если дружно стать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)
Динамическая пауза: «Три медведя»
Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. - Присесть. Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.
Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.
Ребята, посмотрите, какой беспорядок в домике, стульчик сломан, еда съедена. Я не сомневаюсь, что здесь побывала Маша, думаю медведи рассердятся на то, что брали без спроса их вещи. Ребята, а что нужно сделать чтобы медведи стали добрее?
Дети. Им можно что-то подарить. Можно приготовить для них обед.
Вос –ль. Молодцы, ребята. Мне кажется мы сможем помочь Маше если приготовим для медведей обед. Скажите, а как называется крупа, приготовленная из пшеницы? Правильно пшеничная и готовить мы будем именно пшеничную кашу. Для этого в кастрюлю мы нальем. Что? Правильно воду. Ставим воду на печку, вода закипела, и мы высыпаем пшеничную крупу. Ребята, но мы насыпали крупы мало. Как вы думаете, медведям хватит каши?
Дети. Да, каша, когда сварится её становится много.
Воспитатель: Правильно, каша вовремя варки увеличивается в размерах. А что еще может увеличиваться в размерах?
Дети. Воздушный шар, когда его надувают, мыльные пузыри, колесо велосипеда, когда его качают.
Восп-тель: Каша готова. А теперь приготовьте тарелки, нанесите на них клей. А я каждому из вас положу кашу. Разложите её по всей тарелке и придавите салфеткой. Стол к обеду готов! Но где же Маша? Давайте мы её позовём.
(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)
Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.
Дети рисуют графо моторную дорожку.
Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Выполнение движений по тексту)
Заключительная часть
Восп-тель: Ребята, что принес нам Дед Мороз?
Дети: Письмо.
Восп-тель: Кто написал письмо?
Дети: Бабушка и дедушка.
Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?
Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.
Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых. ?
Дети: Плохо.
Восп-тель: Чему научила вас сказка «Три медведя»?
Дети: не убегать из дому в лес одной (-му, не заходить в чужой дом, если нет хозяев и стучаться., не трогать чужие вещи и не ломать их.
Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
(Ответы детей)