Дина Шалаева
Открытое физкультурное занятие «Любопытные котята» в младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе
Открытое занятие
на тему «Любопытные котята»
Составитель: Шалаева Д. В.
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
Образовательная задача: учить детей четко и точно выполнять подлезания и все упражнения по просьбе воспитателя по физ. воспитанию; упражнять в ходьбе и беге, в подлезании под веревкой (Лесенкой).
Публикация «Открытое физкультурное занятие „Любопытные котята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оздоровительная задача: формирование правильной осанки, развитие мышц рук, ног, плечевого пояса, совершенствование правильной осанки, органов дыхания, всестороннего физического совершенствования функций организма.
Воспитательная задача: воспитывать у детей работоспособность, активность, желание заниматься физкультурой, всесторонне гармоничного развития ребенка.
Методы и приемы:
Словесный - указание команды, распоряжения, объяснение.
Наглядный - показ упражнений, тактильно- мышечный показ.
Практический - выполнение упражнений
Игровой - подвижная игра: «Кот и воробышки»
Оборудование: наклонная лестница, погремушка, маска котика, шарики (для ОРУ надутые) по количеству детей, Шарики (для надувания)по количеству детей.
Ход занятия
1-я вводная часть часть.
Инструктор. Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, с водой не знается.
Правильно, это кошка, ее зовут Мурка. Она хочет поиграть с вами. Кошка будет за вами наблюдать, как вы занимаетесь.
Ходьба и бег всей группой за воспитателем. Игровое задание «Веселые мышки». По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами руки на поясе. После бега дети выполняют дыхательные упражнения часики.
2-я основная часть
Общеразвивающие упражнения с шариками.
1. И. п. – основная стойка поворот головы вправо, влево «Кошка ищет мышку».
2. И. п. — ноги на ширине ступни, шарик в обеих руках внизу. Поднять шарик вверх посмотреть на шар, потянуться вверх, вернуться в исходное положение
3. И. п. — ноги на ширине ступни, шарик в обеих руках над головой наклоны в стороны.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, шарик в руках над головой. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя на четвереньках прогнуть спину голову вверх, выгнуть спину голову вниз.
6. И. п. – в произвольной стойке (сдуть шарик с ладошек).
Основные виды движений.
1. Ползание с опорой на ладони и колени. Инструктор ставит наклонную лестницу 50 см от пола. Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м, наклеен цветочек для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром служит погремушка или бубен. Задание дается в игровой форме: «Доползи до погремушки».
Инструктор. Алиса подойди к цветочку, становись на четвереньки (с опорой коленки и ладошки) и выполни подлезание под лесенкой, аккуратно опускай головку, чтоб не удариться. Все поняли как нужно подлезать под наклонную лестницу, как «кошечка». Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.
2. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к мячам большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром.
По команде Инструктора: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. После показа дети выполняют упражнение. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Инструктор: детки, а теперь кто лучше всех занимался, тот будет водящим. «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой.
Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток, Котя — черненький хвостом,
Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Инструктор. Кошке Мурке очень понравилось играть с вами. Но ей пора к своим котятам. Дети прощаются с кошкой.
3-я заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.