Оксана Лосева
Открытие опытного участка на территории дома-музея им. И. В. Мичурина
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет их жизни.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Публикация «Открытие опытного участка на территории дома-музея им, И, В, Мичурина» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Темочки
Сегодня идеи современной комплексной экологии активно внедряются в практику обучения и воспитания дошкольников.
Формирование экологического сознания – приоритетное направление МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька».
Поэтому 18 мая 2019 года на территории Дома-музея им. И. В. Мичурина был заложен опытный участок под названием. В мероприятии принимали воспитанники, педагоги, родительская общественность.
Главной целью открытия опытного участка является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Основными направлениями деятельности дошкольников на опытном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика дошкольников.
Воспитанники смогут совершенствовать способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно. Результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности позитивно влияют на личностные изменения дошкольников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов.
Воспитывая детей, мы уделяем особое внимание следующим вопросам:
• пониманию самоценности природы;
• осознанию ребенком себя как части природы;
• воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
• формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
• пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
• пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;
• формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды ( например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);
• усвоению азов экологической безопасности;
• усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
• формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.