Сабина Рогач
Отчёт за учебный 2017 год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Б»
за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель: Рогач С. Д.
1. Характеристика группы.
На начало учебного года в группе было 33 ребенка. 18 мальчиков и 15 девочек. В течение года несколько детей выбыли, несколько были зачислены. И на конец учебного года осталось 33 ребёнка из них 20 мальчиков и 13 девочек. 2. Основные задачи воспитания и обучения.
В течение года были поставлены такие задачи:
Публикация «Отчёт за учебный 2017 год в первой младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Формировать у детей опыт поведения к среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
• Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
• Формировать во время еды держать правильно ложку.
• Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучать к опрятности.
• Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
• Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
• Учить различать количество предметов (один- много).
• Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
• Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
• Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
• Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.
• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).
• Вызывать интерес к труду взрослых.
• Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
• Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование звуковой культуры речи.
• Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
• Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
• Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
• Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-станькой и другими, соответствующими возрасту детей.
• Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
• Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. По окончанию игры приучать убирать все на свои места.
• Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
• Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать, язык-пробовать (определять) на вкус, руки- хватать, держать, трогать; ноги- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова- думать, запоминать.
3. Выполнение задач по основным разделам «Программы воспитания»
Задачи по основным разделам «Программы воспитания» были выполнены.
• 1. Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
• 2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету. Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.
• 3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
• 4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
• 5. Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
4. Участие в методической работе:
В учебном 2017 году не принимала участие в методической работе.
5. Участие в общественной жизни детского сада
6. Создание развивающей среды в группе :
-была пополнена библиотека художественной литературы: «Хрестоматия для малышей», «Лучшие стихи для малышей А. Барто, «Загадки для малышей», «Потешки».
-предметно-развивающая среда пополнена, машинами, настольно-печатными играми «Лото. Профессии», «Семья», «Собери картинку», «Чей домик?» «Что такое хорошо, что такое плохо». Обновлен материал для сюжетно-ролевых игр «в парикмахерской», «В гостях у Айболита».
- обновила музыкальный уголок музыкальными инструментами, в театральный уголок сделала несколько сказок для настольного театра.
-сделала картотеку подвижных игр, гимнастику после сна, пальчиковая гимнастика
- для детей сделала игры «Разрезные картинки», «Сложи узор», оснастила атрибутами к различным сюжетно- ролевым играм.
7. Проведение открытых НОД
Инсценировка сказки «Колобок»
8. Работа с родителями:
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы:
«Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», «Утренняя зарядка».
Для родителей в течение года готовила различные консультации : «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Закаляйся, если хочешь быть здоров». «Утренняя зарядка» «Авитаминоз, как бороться?». «Питание детей весной». «Питание ребенка летом». «Как помочь гиперактивному ребенку» ,«Игры для гиперактивных детей», «Какие игрушки необходимы детям!», «Ребенок у экрана», «Игра фактор развития», «Соки вкусны, необычайно полезны» «Игры для агрессивных детей», «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет», «Упрямый ребенок», «Безопасность на дорогах» а также подготовила и провела родительские собрания по различным темам: «Адаптация детей в детском саду», «Вот и стали мы взрослее»
9. Перспективы на следующий учебный год :
1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 4. Изучать новинки методической литературы.
10. Вопросы, требующие углубленного изучения по основным направлениям в образовательном процессе:
• Продолжать обогащать словарный запас антонимами, словами обозначающими характер, особенности, признаки;
• Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь;
• Большое внимание уделять сенсорному развитию;
• Продолжать вести работу по КГН.