Инна Гуменюк
Отчёт по творческому проекту «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»
Проект во второй младшей группе «Времена года»
Воспитатель Гуменюк И. Л.
Тип проекта – информационно-практико-ориентированный
Участники проекта - воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.
Руководитель проекта – Гуменюк Инна Леонидовна.
Публикация «Отчёт по творческому проекту „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Продолжительность проекта – долгосрочный срок 1 год (сентябрь 2018г. – май 2019 г.)
Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Проблема:
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания.
- У младших школьников недостаточно сформированы представления о временах года.
- Недостаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года.
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Цель проекта :
Формирование начальных представлений о временах года.
Задачи:
- Сформировать первичные представления об особенностях природы.
- Формирование позитивных установок различным видам труда.
- Общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Овладение речью как средством общения.
- Развитие связной речи.
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно – диагностический.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Определение перспектив.
- Подготовка к проведению мероприятий.
- Выбор оборудования и материалов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых и подвижных игр.
- Материалы для экспериментирования.
2. Формирующий.
Исследовательская деятельность:
- эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести её на мороз», «Почему снежинка тает на ладони», опыт «Зачем цветам нужна вода», игра-опыт «Цветной снег»
- Беседы: «Осень в гости к нам пришла …», «Зимние забавы», «Как животные готовятся к зиме», «Пришёл мороз – береги руки и нос», «Цветы – краса земли»
-Выставки: «Дары осени», «Лучшая новогодняя ёлочка своими руками», «Дети рисуют времена года».
- Утренники: «Золотая осень», «День – 8 марта»
- Спортивное развлечение «Мы – спортивные ребята»
Игровая деятельность:
- Игры - манипуляции с муляжами овощей, фруктов
- Театрализованная игра «Репка»
С/ р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять», «Собираемся на прогулку»
Коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что бывает осенью?», «Когда это бывает?» «Времена года», «Вот пришла весна»;
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Возвращение птиц», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим».
Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок, картинок «Зимующие птицы»
Игры с природным материалом (шишки, листья, орехи др.)
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Ягоды», «Овощи, фрукты», «Сложи цветок»,
Наблюдения на прогулке - за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой, солнышком, за насекомыми.
Двигательная деятельность:
П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листья»,», «У медведя во бору», «Петушок и курочки», «Птички в гнёздышках», «Зайка беленький», «Снежиночки - пушиночки», «Два мороза», «Игра в снежки».
Хороводные игры «Огород», «Овощи», «Вейся венок»
Трудовая деятельность:
- Сбор листьев для гербария
- Уборка территории
- Полив цветов
-Уборка сорняков на клумбе.
Чтение художественной литературы
«Листопад» И. Бунин, «Дождик» З. Александрова, «Осенью» Плещеев, «Лист», «Дождик- дождик», сказка «Репка», «Снег идёт» М. Познанская, «Холодно» О. Высотская, «Март» В. Берестов, потешка «Как по лугу», сказка «Снегурочка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Дождик», «Солнышко лучистое», «Елочка», «В огороде мы трудились», «Вышла курочка гулять»
Продуктивная деятельность
Аппликация: коллективная «Осеннее дерево», «Дождик, дождик – кап, кап!», объёмная аппликация из пластилина «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»,
Рисование: «Разноцветный осенний листок», «Рисуем времена года»».
Лепка: «Яблоки», «Грибочки», «Рябинка», "Гусеница"
3. Заключительный
Определение результата практической деятельности.
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической ответственности через воспитание детей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
В итоге, цель проекта достигнута – сформированы начальные представления о временах года, решены задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда, показана ценность этого труда, дети находились в постоянном взаимодействии и общении, расширяя свой словарный запас, развивая связную речь. Закрепили знания о временах года в подвижных, пальчиковых и дидактических играх, в чтении сказок, исследовательской деятельности. Деятельность детей по формированию экологических основ осуществлялась систематически и планомерно.