Марина Позолотина
Отчёт по организации ранней профориентации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по организации ранней профориентации в старшей группе.
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Задачи: Продолжать знакомить с различными профессиями.
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда.
Публикация «Отчёт по организации ранней профориентации в старшей группе» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В рамках работы плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, дети старшей группы знакомились с профессиями в разных видах деятельности:
-в образовательной деятельности (на занятиях);
-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;
-в дидактических играх.
Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в играх-ситуациях и в сюжетно-ролевых играх: «Парикмахерская», «Продовольственный магазин», «Больница», «Путешествие по морскому дну», был проведён проект «Космос» в рамках которого дети знакомились с профессией «Космонавт» - во всех играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику, использовать атрибуты и предметы - заместители.
В группе были проведены дидактические игры: «Знакомимся с профессиями», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?».
Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями взрослых, тесно связана с родителями группы. Родители активно отзывались на наши просьбы: приносили, всё, что нужно, для той, или иной профессии (газеты, журналы, очки и другую атрибутику, для проведения образовательной деятельности и сюжетно - ролевой игры). На родительскую доску помещена информация в виде буклета: «Профориентация детей в дошкольном образовании». Так же было проведено родительское собрание на тему профориентации. Родители с большим интересом наблюдали за процессом развития сюжетной игры и сами участвовали в ней, со своими детьми. Были проиграны такие игры как: «Повар – кондитер», где дети работали с тестом, «Врач», где ребёнок выполнял роль врача, а мама пациента, «Парикмахерская, где мамы были клиентами, а дети парикмахерами.
Знакомились с художественной литературой: отрывком из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Тихеева «Плотник».
Работа, которая проводится в детском саду по теме «Знакомство с профессиями взрослых» имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.