Надежда Беленко
Отчет за летний период в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал). Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Темочки:
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках в творческой мастерской. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей, кроме этого проводилась гимнастика в нетрадиционной форме, в виде путешествий, бега с препятствиями.
Каждая неделя имела своё неповторимое название: Ребенок в мире людей, неделя спорта, неделя Игрушки, неделя Сказки, Цветочная неделя, Волшебная неделя, неделя художников, неделя Самоделкина, Неделя ППД, неделя витаминная, неделя экспериментов, Мир вокруг нас, Я и мои друзья.
В летний период проводилось много праздников и развлечений совместно с родителями. Из опроса родителей мы сделали вывод, что более интересными были: праздничное музыкальное мероприятие «День защиты детей», физкультурный досуг «Весёлые эстафеты», досуг «Правила эти знай всегда» и другие.
Совместно с родителями отмечали дни экологического, духовно – нравственного, художественно – эстетического и физического направления: 01.06 - «День защиты детей», 6.06 - Всемирный день охраны окружающей среды, 8.06 - Пушкинский день России, День России, 14.06 - День спорта, 22 - июня День памяти погибших героев ВОВ, 26.06 - День воздушных шаров, 8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности, 9.07. - День книги и другие. Оформляли стенгазеты и фотоколлажи к соответствующему событию в детском саду. Родители всегда с удовольствием приходят поучаствовать в наших мероприятиях.
В дождливую погоду наши дети на музыкальной гостиной смотрели мультфильмы, знакомились с творчеством композиторов и их произведениями; играли в настольные игры («Дорисуй героя»; «Ассоциация-город»; «Собери из частей целое», «Что где находится»). В мини – библиотеке с ребятами читали много художественной литературы: (В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», А. Барто «Прогулка», В. Семерин «Запрещается – разрешается», «Вредные советы», рассказы Носова, В. Степанов «Что мы Родиной зовём», стихи о родном крае и др.); рассматривали портреты писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто); рассматривали иллюстраций к произведениям.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Вместе с детьми посадили цветы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. На экспериментальной площадке познакомились с горными породами, их составом и свойствами, определяли направление и силу ветра. На стенде наблюдали за изменениями погоды в течение недели. Проводились игры – экспериментирования с водой, песком, со стеклом, пластмассой и магнитом.
В процессе экспериментирования обогащался словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомились с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ, синонимами (красивый, прекрасный, чудесный, антонимами (лёгкий - тяжёлый). Активно использовались строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т. д.).