Наталья Надеина
Проектная деятельность «Краски осени» в подготовительной группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы в процессе проектной деятельности «Краски осени» в подготовительной группе.
Воспитатель: Надеина Н. Ю.
Октябрь 2023 г.
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Публикация «Проектная деятельность „Краски осени“ в подготовительной группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
Мною была определена цель работы: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Для её достижения необходимо решить задачи проекта :
• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
•Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
•Развивать воображение.
•Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
•Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Была проведена предварительная работа:
•Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
•Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
• Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладко «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
•Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
•Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
•Наблюдение за растениями.
•Труд в уголке природы и на участке.
•Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
•Сбор природного материала.
Для достижения целей и задач провелась совместная деятельность педагога с детьми :
•Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
•Художественное творчество. Рисование «Яблоки на блюде». Аппликация. Натюрморт: «Ваза с фруктами».
•Рисование. «Кленовый лист».
•Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».
•Рисование. «Веточка рябины».
•Лепка. «Грибная поляна».
•Ручной труд из природного материала «Животные из листьев».
•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).
•Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)
Так же в работе проекта приняли участие родители:
•Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.
•Сбор осенних листьев для гербария.
•Развитие мелкой моторики с помощью природного материала. Итоги проекта :
•Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
•Развитие познавательной и творческой активности детей.
• Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
•Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.
•Выставка детских работ из пластилина и природного материала.
•Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.
•Консультация для родителей «Осень».
• Оформление наглядности: «Витаминный календарь. Осень».
•Рубрика «Выучите вместе»(стихи об осени).
По окончанию проекта могу сделать вывод, что воспитанники имеют представление о сезонных изменениях в осенний период, обогатили знание детей через эмоционально-чувствительное восприятие мира и развитие способностей в художественном творчестве. Расширился кругозор детей, закрепились навыки самостоятельной и художественной деятельности, обогатился словарь эмоционально-эстетическими терминами, но работа продолжается.