Елена Матанова
Проект «Музей глазами ребенка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проведению воспитательно-образовательной работы в рамках реализации проекта “ Музей глазами ребенка»
Первый этап:
Период проведения проекта : октябрь-декабрь 2024 г.
Возраст детей : старшая группа 5-6 лет
Темы: “Понятие “Музей”, “Землянка, дом, терем, кремль”. Дома Петровского времени (крепость). “Дворцы (внешний вид). «Знакомство с Эрмитажем». “Интерьеры моего дома”.
Темочки:
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Название и форма итогового мероприятия: Викторина: «Что – где – когда?»
Познавательное развитие
Формы работы: Беседы: Понятие «Музей», «Дворцы города – Эрмитаж», «Что такое интерьер моего дома?»
Рассматривание иллюстраций
Музеи – открытки, фотографии. Землянка, дом, терем, кремль, крепость, дворцы-картинки, иллюстрации. Интерьеры дома – по описанию»
Просмотр видеоматериалов, презентаций
1.«История создания города Санкт-Петербурга» (виртуальное путешествие).
2. «Основы русской архитектуры. Понятие «Землянка, дом, терем, кремль».
3. Знакомство с музеем «Путешествие по главному зданию Эрмитажа с Феей».
Речевое развитие
Формы работы: Экскурсия «Путешествие в русскую крестьянскую избу» (закрепление представлений детей о внутреннем убранстве избы, названии и назначении мебели).
Занятие
Путешествие из прошлого в настоящее: «История-жилище человека» (конспект).
«Что такое музей?» (конспект).
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам: «Музеи нашего города», «Эрмитаж», «От землянки, до кремля», «Интерьеры моего дома»
Чтение художественной литературы:
О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт-Петербурга», Д. Арсеньева «Эрмитаж – с этажа на этаж».
Заучивание стихотворений Г. В. Адамович «Опять на площади Дворцовой», С. Михалкова «Я поведу тебя в музей».
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», «Есть у каждого свой дом».
Конструирование: «Кремль» палочки Кюзинера. «Терем» по сказке «О золотом петушке», «Дома для трех поросят» по сказке
С. Михалкова «Три поросенка», «Большие - маленькие дома» (конструктор деревянный) кубики, лото «Составь вид города»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Сказочный домик»,
Рисование «Русская печка»,
Лепка «Мебель моего дома», Пластилинография «Деревянная изба»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Назови детали деревянной архитектуры», «Узнай и опиши», «Составь дом»» (детали и украшения», «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Собери картинку- терем, дворец» (разрезные картинки, «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры по теме: «Путешествие по музеям», «Театр», «Экскурсия в Эрмитаж»
Физическое развитие
П/И «По болоту Петр шел», «Золотые ворота», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
Продуты проекта
Мини-музей совместная творческая деятельность детей и родителей, альбом «Как я был в музее», сбор коллекции (монеты, значки, фантики,камни, пуговицы)
Оформление мини-музея в группе, макет русской избы, макет интерьера современной комнаты, макет интерьера дворца, выставка работ, сценарий досуга и т. д.
Работа с родителями
Оснащение уголка «Музей глазами ребенка»
Подборка коллекции. Посещение Эрмитажа.
Карта маршрута.
Работа по самообразованию педагога
Посещение Эрмитажа. Прослушивание лекций по данной теме.
Был подготовлен обучающий материал по теме проекта, созданы презентации, проведена работа с родителями по ознакомлению по теме проекта и его реализации.
Второй этап
Отчет
1. Планирование воспитательно-образовательной работы
в рамках реализации проекта “ Музей глазами ребенка»
Система работы на январь-март
Познавательно-творческий проект «Знакомство с Эрмитажем»
Тип проекта : познавательно-творческий
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Цели и задачи проекта : Дать представление о музее «Эрмитаж» Санкт-Петербурга. Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории культуре нашего города, формировать чувство патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности, создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному; воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за город, в котором живешь, формировать интерес к своей "малой Родине" Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями; развивать свободное общение с взрослыми и детьми развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество формировать чувство любви к Санкт-Петербургу, воспитывать умение любоваться достопримечательностями, гордиться ими, вырабатывать эмоциональный отклик и желание узнавать свой город, вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Пути решения поставленных задач:
• Закрепить знание детей о музее «Эрмитаж»;
• Развивать связную речь;
• Развивать наблюдательность, умение делать выводы;
• Воспитывать в детях бережное отношение к достопримечательностям;
• Учить соблюдать правила коллективной работы.
Развивать интерес к музею и его экспонатов : Познакомить детей с шедеврами мирового искусства.
Предварительная работа
1. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Подобрать видео ролики об Эрмитаже для детей.
5. Подготовить презентацию про Эрмитаж.
Работа с родителями:
1. Совместное оснащение уголка по подборке материала для более глубокого изучения материала по теме.
2. Беседы, рекомендации, задания для проработки материала с детьми дома.
3. Совместные поделки участие в конкурсах, викторинах.
4. Итоговое мероприятие. Коллективная работа конструирование «Эрмитаж».
№ Этапы Содержание
1. Выбор темы проекта Знакомство с Эрмитажем
2. Планирование • Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта базовые знания о музее Эрмитаж)
• Планирование конечного продукта. Конструирование здания «Эрмитажа»
• (из подручных материалов)
• Календарное планирование
3. Реализация
проекта • Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
• Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
4. Презентация • Презентация конечного продукта «Эрмитаж»
5. Завершение
проекта • Анализ, подведение итогов
Действия по реализации проекта
• Беседы с детьми и родителями
• Оформление информации для родителей
• Художественно-эстетическое развитие
• Показ детям презентации про Эрмитаж
• Просмотр с детьми видеороликов «Часы - Павлин» «Эрмитаж»
№ Образовательная область Содержание и этапы реализации проекта
1. Социально
коммуникативное
развитие • Беседа «Улица, на которой я живу»
• Беседа «Куда можно пойти в выходные дни»
• Беседа «Эрмитаж» (совместная деятельность ребёнка и родителей посетить музей Эрмитаж)
игра-викторина «Мой любимый Эрмитаж»
2. Художественно
эстетическое
развитие • Рисование: Часы - Павлин, Эрмитаж.
• Лепка: Картины для Эрмитажа
(пластилинография)
Конструирование (коллективное) : Эрмитаж (из бросового материала)
Рассматривание репродукций картин и скульптур, представленных в Эрмитаже.
• Рассматривание залов Эрмитажа.
Знакомство с художниками и со скульпторами
• Рисование: Часы - Павлин, Эрмитаж.
• Лепка: Картины для Эрмитажа
(пластилинография).
• Конструирование (коллективное) : Эрмитаж (из бросового материала).
• Рассматривание репродукций картин и скульптур, представленных в Эрмитаже.
• Рассматривание залов Эрмитажа.
• Знакомство с художниками и со скульпторами.
• Разучивание стихотворений об Эрмитаже.
3. Речевое развитие • Рассматривание картин разных художников, представленных в Эрмитаже, составление расе по ним.
• Знакомство с художниками.
• Чтение произведений:
Олег Тарутин «Что я видел в Эрмитаже»
Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж»
О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт Петербурга».
• Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуков буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление описательных рассказов.
• Дидактические игры: «Собери Эрмитаж»
Словесные игры: «Расскажи про свой город». «Узнай музей по описанию», «Опиши, я отгадаю»
4. Познавательное
развитие • «Сосчитай предметы, которые находятся в залах Эрмитажа».
• Рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Эрмитажа
• Ознакомление детей со стихами, загадками о Эрмитаже.
• Рассматривание карты центральной части нашего города.
• Заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
5. Физическое развитие Подвижные игры: «Искатели», «Краски»
гимнастика «Веселые лягушки».
Физкультминутка: «Кораблик», «Часы»,
«По дороге Петр, шел»
Список литературы:
«Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея». Г. Шапиро;
«Эрмитаж знакомство с музеем».
Олег Тарутин «Что я видел в Эрмитаже».
Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж».
О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт Петербурга».
Третий этап
Отчет по проведению воспитательно-образовательной работы
в рамках реализации проекта «Музей глазами ребенка»
«Пётр I в Зимнем дворце»
1. Период проведения проекта :
Начало апрель 2024 г. «Пётр I в Зимнем дворце»
Задачи:
1. Формировать представления у дошкольников об исторической личности Пётр I.
2. Развивать познавательную деятельность детей, умение пользоваться различными способами поиска информации (книги, иллюстрации, электронные ресурсы и др.) и оформлять в законченный продукт (с помощью взрослого) интеллектуальный, творческий и др.
3. Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения детей, потребность посещать Эрмитаж, совершать прогулки по экспозициям музеев Санкт-Петербурга.
Содержание работы.
1. Дать представление о Петре I :
Рассматривание портрета Петра I.
• Рассматривание портретов родителей Петра I и учителей.
• Рассматривание предмета «Игрушки Петра I».
• Рассматривание иллюстраций об увлечениях Петра I : потешные войска, Ботик.
• Реформы. Армия.
• Увлечения Петра I.
• Рассматривание живописных репродукций о баталиях, флоте. Ж. М. Натье «Портрет Пётра I»,
• Оружейное дело. Пистолеты. Пушки. Чтение отрывков из рассказов из истории России.
• Фотовыставка изделий тульских мастеров.
• Разучивание отрывка А. С. Пушкина из «Полтавы».
• Чтение рассказов о Петре I.
• Изодеятельность: Лепка, Аппликация, Рисование «Игрушки Петра I» или «Ботик».
• Игровая деятельность: Игры с солдатиками, пушками.
• Подвижные игры: Подвижные игры: «Салочки», «Горелки» и др. русские народные игры
• Просмотр фильмов: «Табачный капитан», «Как Пётр I Арапа Женил».
• Музеи : Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж, Домик Петра I, Петропавловская крепость.
• Посещение театра.
• Зимний дворец: история
• Памятники Петру I.
• Праздник города. История.
• Оформление индивидуальных и групповых продуктов:
• Проекты «Пётр I» и его время.
• Выставки «Моя коллекция» (создание альбомов, выставок открыток и т. д., рисунки, макеты.
• Проведение бесед и этюдов с детьми о поведения в музее.
• Формы работы с родителями:
• Участие в создании коллекций в группе (предметы, альбомчики)
• Совместные мастер-классы по изодеятельности и прикладному творчеству (по желанию детей, по обучению родителей работать с развивающими заданиями, ребусами.
• Конкурс на лучшую коллекцию, презентация коллекции.
• Разработка Маршрутного листа по теме «Защитники Отечества»
• Задачи: Формировать представления у дошкольников о памятниках посвященным защитникам Отечества в разные исторические периоды на примере экспозиции Государственного Эрмитажа.
• Викторина путешествие по Петровскому залу - Отгадай что зашифровано