Светлана Комарова
Отчет по анкетированию
▼ Скачать + Заказать документы
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АНКЕТИРОВАНИИ
Анкетирование относится к нетрадиционным информационно- аналитическим формам организации взаимодействия с родителями.
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Публикация «Отчет по анкетированию» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает воспитателю получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребенком и др.
На основе анкетных данным можно разработать критерии «включенности» родителей в образовательный процесс. Он может отражать количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятих; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. А так же качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволяет выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.
Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:
1. активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
2. заинтересованные, но желающие 30 решить проблемы с помощью специалистов;
3. равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Всё это поможет воспитателю найти дифференцированный подход к родителям во время проведения совместных мероприятий
Анкетирование давно и прочно вошло в работу почти каждого детского сада, ведь у такой формы взаимодействия с родителями есть очевидные плюсы:
быстрое получение информации по какой-либо проблеме;
достоверность информации;
возможность охватить всех родителей.
Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к детскому саду, об особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания, качестве питания и др.
В анкете обязательно должны присутствовать:
вежливое обращение к родителям;
краткое вступление с обозначением цели анкетирования;
вопросы, при необходимости варианты ответов на них;
благодарность за взаимодействие в конце анкеты
В практике дошкольного учреждения используются групповое и индивидуальное анкетирование. Индивидуальное анкетирование используется с помощью раздаточных анкет.
Существует два вида анкет :
Социальные
Тематические
Родители бывают разные: говорливые, молчуны, спокойные, невыдержанные, скромные, застенчивые и т. д. Не все могут поделиться с воспитателем о своей семье, о своем ребенке, трудностях и сложностях воспитания, успехах. Вот поэтому и необходимо анкетирование, чтобы знать мнение родителей, что им нравиться, а над чем надо поработать, что-то исправить.
Сегодня, вашему вниманию предлагаю пять вариантов анкет :
Анкета № 1
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Цель: оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть (выявить) возможные сложности адаптации
Уважаемые родители! Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего и ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл
Нет - 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
15. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
16. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть (указать к кому) - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
Спасибо за сотрудничество!
Анкета№ 2
Анкета для родителей детей раннего возраста №1
Цель: выявить индивидуальные особенности ребенка.
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить нашу анкету.
1. Как Вы называете ребенка дома? ___
Нравится ли малышу свое имя? ___
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
___
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? ___
Чем можно доставить ему радость? ___
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
___
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
• С детьми своего возраста ___
• С детьми старшего возраста ___
• С родными ___
• Со знакомыми ___
• С незнакомыми ___
6. Какое общение предпочитает малыш?
• Эмоциональное
• Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? ___
___
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? ___ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ___ Есть ли в поведении элементы конфликтности? ___
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___
10. Как ребенок играет?
• Просто манипулирует предметами
• Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ___
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? ___
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка ___ ___
Спасибо за сотрудничество!
Анкета № 3
«Давайте познакомимся»
Цель: знакомство с семьей и индивидуальными особенностями ребенка.
1. Фамилия, имя ребенка ___
2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ___
3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование
___
4. Состояние здоровья ребенка:
Наиболее частое заболевание ___
Хронические заболевания ребенка ___
5. Семейная ситуация:
Полная ли семья? ___
Живут ли Ваши родители с Вами? ___
Сколько детей в семье (укажите их возраст? ___ _
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ___
7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? ___
8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?
___
9. Какие привычки и традиции сложились дома:
В еде ___
В засыпании ___
В пользовании туалетом ___
Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?
___
10. Как Вы поощряете ребенка? ___
11. Как наказываете? ___
12. Как воспринимает детский сад ребенок?___
13. Как воспринимаете детский сад Вы?___
14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ___
15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? ___
16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? ___
Спасибо за сотрудничество!
Анкета № 4
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Цель: выявить эмоциональное состояние ребенка в период адаптации.
Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните характерное для ребенка состояние в домашней обстановке в течение этой недели
1. Эмоциональное состояние ребенка.
• Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
• Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
• Иногда задумчив, плаксив.
• Легкая плаксивость, хныканье.
• Плачет за компанию, плач приступообразен.
• Сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка.
• Много друзей, охотно играет с детьми.
• Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
• Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
• Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
• Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
• Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
3. Сон ребенка.
• Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
• Спокойный.
• Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
• Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
• Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
• Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка.
• Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
• Нормальный аппетит, ест до насыщения.
• Аппетит выборочный, но насыщенный.
• Отвергает некоторые блюда, капризничает.
• Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
• Отвращение к еде, кормление мучительно.
5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего ребенка.
• Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
• Грызет ногти.
• Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
• Недержание мочи, кала.
• Выдергивание волос.
• Игра с половыми органами.
• Боязнь контактов, стремление к уединению.
Спасибо за сотрудничество!
Анкета№ 5
Анкета для родителей детей раннего возраста
Цель: выявить предметное окружение ребенка в домашних условиях
Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, поэтому так важно создать вокруг малыша среду, которая развивает и воспитывает его. Прочтите, пожалуйста, высказывания и подчеркните те из них, которые Вам подходят.
1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок, где он может играть и хранить свои игрушки.
У моего ребенка нет определенного места, где он играет.
У ребенка есть определенное место, где он играет.
2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.
3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.
На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.
4. У моего ребенка есть любимая игрушка.
У моего ребенка нет любимой игрушки.
5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.
6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.
Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.
7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.
У меня нет времени на чтение книг.
8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?
9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.
10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.
Спасибо за сотрудничество!
Использование данных анкет поможет воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.