валентина викторовна подберезная
Отчет о проведении мероприятий по ситуации месяца «Весна. Пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении мероприятий по ситуации месяца
«Весна. Пробуждение природы»
Период проведения с 12 по 30 марта
1. Родители проинформированы о теме ситуации месяца.
2. Оформлены информационные стенды для родителей (с ситуацией месяца, знакомство с темой недели, ООД, НОД, продуктивная деятельность, беседы, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, подвижные и пальчиковые игры).
3. Подобрана и использовалась методическая литература по теме ситуации месяца.
Публикация «Отчет о проведении мероприятий по ситуации месяца „Весна, Пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. В книжном уголке подобрана детская литература для чтения и рассматривания иллюстраций и картин по теме:
Стихотворения о весне из сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак; рассказ «Подснежники» С. Вангели; стихотворение «Салют весна» З. Александровой. В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».Стихотворения Е. Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус». О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», «Перелетные птицы».С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года»
5. Оформлены тематические уголки в группе по теме ситуация месяца :
«Комнатные растения», «Весна. Пробуждение природы», «Птицы, насекомые» с использованием детских рисунков и иллюстраций.
6. Проведены ежедневные рефлексивные круги на темы:
«С кем бы я хотел дружить», «Добрые волшебники», «Когда мне стыдно», «Что мне нравится в других и не нравится в себе», «Доброе сердце».
7. Проведены беседы с детьми на темы:
«Комнатные растения», «Как ухаживать за цветами», «Весна. Пробуждение природы», «Одежда людей весной», «Птицы нашего края», «Птицы наши друзья», «Кто такие насекомые», «птицы и бабочки» и другие.
8. В процессе образовательной деятельности и в режимных моментах:
Формировали у детей представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширяли знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Знакомили с комнатными растениями. Закрепляли умение ухаживать за растениями. Познакомили с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха). Знакомили с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зонах.
9. Продуктивная деятельность.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети рисовали, лепили, делали аппликации своими руками.
Рисование:
«Рисование с натуры комнатные растения», «Фиалка», «Весна пришла», «Солнышко нарядись!», «Божьи коровки на лужайке», «Бабочка».
Аппликация: «Нежные подснежники».
Лепка: «Цветок в горшке», «Птицы на кормушке».
10. Игровая деятельность.
Ребята с увлечением играли в развивающие и подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека», «Собираемся на прогулку весной», «Салон красоты», «Дочки - матери», «Библиотека», «Магазин цветов» и другие.
Дидактические игры:
«Волшебный цветок», «Один - много», «Подбери признак», «Назови ласково», «Птицы и бабочки», «Найди пару», «Когда это бывает?», «Что с начало, что потом?», «Собери цветок», «Посади цветочек в горшок», «Собери пазлы».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «Птицы и бабочки», «Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Гуси - лебеди», «Чьё звено быстрее соберётся», «Ловишки парами», «С кочки на кочку».
11. «Школа волонтеров».
Разучивали с малышами подвижные игры «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр.
12. Совместная работа с родителями:
Родители приняли участие в оформлении книжного уголка по ситуации месяца. Составляли вместе с детьми мини - рассказы о цветке, рисовали домашние цветы в горшках.
14. Проведено заключительное мероприятие :
Викторина «Что мы знаем о весне?»
Тематические уголки.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Весна пришла»
Рисование «Грачи прилетели»
Лепка «Птицы на кормушке»
Аппликация «Нежные подснежники»
Рисование «Солнышко нарядилось»
Рисование «Божьи коровки на лужайке»
Рисование «Фиалка»
«Рисование с натуры комнатные растения»
Ухаживаем за комнатными растениями
Дидактические игры.
Эксперименты.
Рефлексивный круг.
Школа волонтеров.