Папки-передвижки

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста»

Майсурадзе Елизавета Николаевна
Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! На 2023-2024 учебный год мною была выбрана следующая тема

самообразования «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на

основразличного песенного репертуара (Классика, современность, фольклор.)

На слайде вы можете увидеть цель и задачи.

Цель. Развитие музыкальных способностей, овладение вокальными навыками, формирование

музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры. А сказать по

другому моя главная цель, научить детей петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и

настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей.

Задачи

-воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

- формирование певческих навыков;

- развитие исполнительского мастерства;

- расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;

- усвоение навыков ансамблевого пения;

- развитие детского песенного творчества.

Почему я выбрала данную тему?

Проблема постановки певческого голоса дошкольника – одна из наиболее сложных и

наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время

это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным

явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся

с персонажами отечественной истории, расширяют детский кругозор, увеличивает объем

знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. В процессе общения с

музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность

действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как

самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и

инициатива. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых

усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом.

Учитывая выше сказанное, мне очень интересна эта тема самообразования. Работать над

этой темой я буду со старшими дошкольниками (Группа 5)

Планируемый результат вы можете увидеть на слайде.

-у детей возрос интерес к певческой деятельности;

- Дети стали более эмоционально отзывчивыми;

- У детей сформированы вокальные навыки;

-Повысилось качество исполнения;

- расширен музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;

- усвоены навыки ансамблевого пения;

Что же такое вокальные навыки? Основные вокальные навыки вы можете увидеть на слайде.

Перед началом работы над вокальным навыками мы с детьми узнали понятие «Певческая

установка»

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой

степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как

дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Перед тем, как начать пение мы с детьми всегда вспоминали правила певческой установки:

-сидеть (стоять) ровно;

-не сутулиться;

-корпус и шею не напрягать;

-голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;

-дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

-петь естественным голосом, избегая резкого звучания;

-рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого звука;

-нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

-дыхание

Работа над дыханием сводится к овладению плавным и равномерным вдохом и выдохом,

не прерывающим музыкальную фразу. Такой выдох во многом зависит от верно взятого

дыхания. Очень важно научить ребенка правильно и в нужном месте брать дыхание, без

участия плеч. В этом мне помогали упражнения из дыхательной гимнастики

А. Н. Стрельниковой («Ладошки», «Насос», «Кошечка» и другие) и системе Д. Огороднова

(«Понюхать цветок»).

-звукообразование

На этом этапе я выделила основную задачу - учить детей петь без крика и напряжения.

Большое значение для этого имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти,

губ, мягкого нёба с маленьким язычком). В этом нам помогают различные распевания. А

так же пение гласных букв под музыку: «а, я, о, у, э, и, ы».

-дикция

Работу над дикцией я начала с формирования округлых гласных и отчётливое

произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных,

которые требуют подвижности артикуляционного аппарата.

Улучшали с детьми дикцию с помощью различных упражнений, артикуляционной

гимнастики, скороговорок, речевых зарядок и пр.

Так же хочу немного рассказать об упражнениях с клавесами.

Игры с клавесами- оказалось увлекательным и полезным занятием с детьми.

Такие игры развивают слуховое внимание, память, мелкую моторику, речь и др.

Детям очень полюбились такие упражнения, особенно под веселую и знакомую музыку.

Хочу продемонстрировать вам фрагмент игры на клавесах «Часики»

-чистотой интонирования

Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинали с понятия

высоты звука. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над

совершенствованием слуха. Это использование различных упражнений на

звукоподражание, повторение выученных песен с сопровождением и a cappella,

упражнение «Рисуем голосом». А так же способствует чистоте интонированию игра на

диатонических колокольчиках.

На игре на диатонических колокольчиках хочу остановиться подробнее:

Каждый колокольчик соответствует определенной высоте и ноте.

Прошу посмотреть фрагмент нашего занятия. Отмечу, что дети с большим интересом

играли на колокольчиках разные музыкальные произведения, так же самостоятельно

пожелали подготовить номер для праздника с использованием колокольчиков.

Дети играют по 8 человек, так как колокольчиков в наборе- 8. Чтобы задействовать детей

именно в ансамбле - планируется приобретение трех наборов колокольчиков.

-ансамбль

В пении ансамблем, я старалась приучать детей слушать себя и других, сливаться с общим

пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся.

Этого получилось достичь, акцентируя внимание детей на одновременном вступлении,

выдерживании общего темпа, одновременном начатии и окончании певческой фразы. Так

же большое внимание уделяла единой динамике и выразительности.

В заключении, я хочу сказать что проведённая мной работа дала оределенный результат:

Я заметила, что дети стали более эмоционально отзывчивы на музыку, повысилось

качество исполнения произведений, дети поют более слажено и выразительно.

В целом интерес к музыкальной деятельности у детей возрос, они охотно и активно

проявляют усвоенные вокальные навыки

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_bp2ic.pptx | 3320,29 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 00:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Майсурадзе Елизавета Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД