Чистова Марина
Отчет по неделе психологии «Детский сад — это мы!»
Понедельник
Тема: «День радужного настроения!»
афоризм о настроении «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение» (А. Батиевский)
1. Акция «Радуга настроения»
Цель:
• Проследить динамику настроения в течение дня.
Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции.
Ход акции
В приемной группы нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».
Публикация «Отчет по неделе психологии „Детский сад — это мы!“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Утром детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает детям жетончики в виде смайликов. Затем им нужно заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.
Когда дети уходят, они делают тоже самое.
Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня.
Анализ
Красный - восторженное.
Оранжевый – радостное.
Желтый – приятное.
Зеленый – спокойное, уравновешенное.
Голубой –грустное.
Фиолетовый – тревожное.
Черный – крайне неудовлетворительное.
2. Творческая работа «Дерево ладошек».
На дереве представлены оттиски (гуашь) ладошек детей группы.
Вторник
Тема: «Счастье – это?»
афоризм о счастье «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
Психологическая акция «Ларец счастья»
Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций.
Содержание акции: в специальный ящик собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель берет свиток со словами и пожеланиями удачного дня.
1. Родители пишут высказывания о счастье на цветных ладошках (воспитатели оформляют как цветы – коллаж).
Среда
Тема: «Радость, что это?»
Афоризм о радости «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение»
1. Родители пишут высказывания о счастье на цветных ладошках
(воспитатели оформляют как цветы – коллаж).
Четверг
Тема: «Дружба», афоризм о дружбе «Умей быть другом – найдешь друга»
1. Беседа «Дружбой нужно дорожить».
2. Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», чтение сборника «сказки про друзей».
3. Родители пишут высказывания о дружбе на цветных ладошках
(воспитатели оформляют как цветы – коллаж).
Пятница
Тема: «Доброта», афоризм о доброте «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни».
Акция «Устами младенца»
Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.
Содержание: воспитатели групп записывают на ватмане интересные изречения детей и оформляют цветные ладошки в виде коллажа, на которых написаны цитаты о доброте.
1. Физминутка «Твори добро»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем,
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем)
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три
На наши добрые дела посмотри (руки в стороны)
2. Беседы: «Добрый человек не оставит в беде», «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах».
3. Работа родителей и детей «Я добрый сказочный персонаж» (выставка рисунков).
Дети из своих творческих работ по аппликации вместе с воспитателем выложили улицу и назвали ее «Улица добра».
Работы родителей и детей «Я добрый сказочный персонаж»