Юлия Тришина
Отчет по акции «Берегите птиц!» в рамках городской акции «Весенняя неделя добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в нашем городе проводится Городская Акция «Весенняя неделя добрых дел». Родители средней группы «Б», воспитанники и мы педагоги (Тришина Юлия Юрьевна и Литвинюк Анна Александровна) принимают активное участие в этой акции.
Цель Акции : формирование у обучающихся образовательных организаций городского округа Тольятти гуманного отношения к окружающему миру через социально-значимую деятельность.
Публикация «Отчет по акции „Берегите птиц!“ в рамках городской акции „Весенняя неделя добрых дел“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Зимующие птицы
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Задачи Акции : развивать социальную активность у обучающихся посредством участия в Акции; активизировать работу по оказанию адресной помощи пенсионерам, ветеранам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, стремление оказать им посильную помощь, быть полезным окружающим; формировать бережное отношение к окружающей природе; пропаганда здорового образа жизни; вовлекать обучающихся в добровольную, социально - значимую деятельность.
Так в номинации «Живите, окруженные заботой» с помощью родителей собрали набор из кондитерских изделий (чай, кофе, печенье, конфеты и пр., который представители нашего ДОУ вместе с другими подарками отвезли для пожилых людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов).
А в номинации «Пусть Земля родная наша станет чище, станет краше» родители и воспитанники нашей группы помогали нам в уборке участка детского сада, подготовили материал для облагораживания нашего группового участка: купили краску, изготовили кормушки и скворечник, принесли семена цветов для посева в наши вазоны и пр.
В начале апреля (1 апреля) проводится «Международный день птиц», но под этим сокращённым названием может подразумеваться сразу несколько других мероприятий, которые напрямую связаны с птицами, «День птиц» — 4 мая, «Национальный день птиц в США» - 5 января, вторая суббота мая — «Международный день перелетных птиц», «Национальный день птиц в Великобритании» — 22 января «День птиц» или «Обретенье» в русском народном календаре.
Большая работа совместно с родителями была проведена нами в номинации Акции «Берегите птиц!».
Педагоги провели беседы с детьми на тему проявления заботы о братьях наших меньших, рассказали детям о птицах, о празднике птиц о том, что нужно беречь и заботиться о них, познакомили детей с «Красной книгой» и «Красной книгой Самарской области»
Познакомили детей с запрещающими знаками – «Не разоряй птичьи гнезда», "Не лови птиц" и др.
Вместе с родителями и детьми изготовили кормушки и скворечник для птиц
сделали выставку в группе «Каждой пичужке по кормушке», собирали и проводили подкормку птиц в холодной время года.
Мы и раньше участвовали в городских акция «Помогите птицам зимой», «Пернатая радуга», в международной Акции на сайте МААМ.
Родителям было предложено дома совместно с детьми дома подготовить творческие работы на тему «Птицы» из которых мы организовали выставку.
В рамках дополнительной кружковой работы по авторской дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «Кисточка и карандашик» мною проведено ОД «Птичка- невеличка», на которых дети раскрашивали красками деревянные шаблоны птичек
ОД «Пернатая радуга», на котором ребята делали птичек из бумаги.
В рамках образовательной программы ДОУ было проведено ОД по ХЭР «Скворцы прилетели», на котором ребята рисовали и ОД (лепка) «Пичужка».
В свободной деятельности дети рисовали птиц по трафаретам и раскрашивали свои рисунки, играли в дидактические игры «Кто где живет (птицы?», «Зимующие и перелетные птицы», «Собери картинку (птицы», «Назови кто (птицы)» и др., также мы играли в подвижные игры «Гуси», «Птичка и кошка» «Воробушки и автомобиль», «Птичка в гнездышке», «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «Собачка и воробей», «Ворона и собачка», «Прилет (отлет) птиц», «Наседка и цыплята» и др. .Применяя Лего- технологию и из других конструкторов мы с детьми строили домики для птичек, которые потом они обыгрывали с птичками- игрушками. В конце проведения нашей Акции мы с ребятами на входе на территорию нашего детского сада раздавали родителям и детям из других групп свои памятки «Берегите птиц!» и птичек сделанных своими руками.
А родители с детьми подкармливали птиц на улицах нашего города.
В целом все остались проведенной Акцией довольны, дети узнали много интересного и нового про птиц, родители были так увлечены, про предложили провести еще экологическую акцию.