Наталья Кунина
Отчет о реализации темы в период самоизоляции «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с вводом режима самоизоляции, сообщаем вам тему для самостоятельного изучения.
Наша новая тема:
«Космос»
Задачи: уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить со знаками Зодиака.
Развивающие: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Публикация «Отчет о реализации темы в период самоизоляции „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой отправить человека в космос.
Задания в центрах активности.
Беседы.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Центр искусства.
1. Лепка «Ракета», «Космонавт».
2. Аппликация «Инопланетянин», «Летающая тарелка», «Луноход», «Ракета», «Космонавт».
3. Рисование «Космос» (гуашь, рисование «Космическая станция» (восковые мелки, акварельные краски).
4. Моделирование «Созвездие».
5. Раскраски по теме «Космос».
Центр литературы.
Чтение художественной литературы:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Центр математики.
Дидактическая игра «Времена года», «Состав числа 20».
Графический диктант, «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету».
Задание: Вместе с ребенком сконструировать «Космический корабль».
Настольно-печатные игры: на внимание «Лото», «Подбери по цвету», «Чего не стало», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Угадай планету», «Разрезные картинки».
Центр естествознания.
Опыты и эксперименты с песком :
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется?
Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Центр строительства.
Конструирование по теме «Космос».
Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.
Ждём фотографии ваших работ!