Анастасия Щеглачева
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки по теме «Реализация ФГОС ДО в том числе и для детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качества образования»
на базе МАДОУ детский сад «Родничок»
в 2017-2018 уч. г.
Публикация «Отчет о работе муниципальной инновационной площадки» размещена в разделах
В настоящее время, как никогда остро стала проблема социализации детей с ОВЗ, расширения области их жизненной компетенции, обеспечения детям с ОВЗ доступности качественного образования. Многие из них, конечно, посещают специальные школы учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но подлинное образование и эффективная социализация ребенка возможны только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей. Зачастую дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его друзья, а в специальную, отличную от других? Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного образования (создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребенка).
Наш детский сад посещают дети, которые имеют заключение ПМПК. Для них разработаны адаптированные программы. К сожалению, количество таких деток увеличивается. Поэтому, в рамках муниципальной инновационной площадки в 2017-2018 учебном году нами была представлена тема "Реализация ФГОС ДО в том числе и для детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качества образования".
Целью площадки являлось повышение качества образовательного процесса через интеграцию образовательных областей по формированию интеллектуальной, социально активной личности дошкольника и для дошкольника с ОВЗ.
Были определены следующие задачи:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ и создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребёнка и уважение к личности ребёнка.
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Детским садом был разработан план и реализован ряд мероприятий.
В соответствии с планом работы МИП было проведено 4 заседания.
Среднее количество посещающих – 12 человек.
Для реализации поставленной цели эффективно использовались различные формы работы :
Открыла площадку старший воспитатель Щеглачева А. А., ею был представлен мастер-класс родительского собрания "Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ". Целью которого было повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать формированию толерантных установок к детям с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания.
Ведь всем известно, что процесс воспитание закладывается в семье и семья должна быть равноправной его стороной.
В течении 2017-2018 учебного года все воспитатели уделяли особое внимание Охране и укрепления физического и нравственно-психологическому здоровью воспитанников, в том числе и детям с ОВЗ. Эту задачу продемонстрировали в рамках площадки инструктор по ФИЗО Букнис Е. Ф. и воспитатель старшей группы Денисюк Л. Л. при работе кружка "Здоровые дети", направленный на коррекцию осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Педагогами были представлены доклад о необходимости профилактики нарушения осанки и плоскостопия и кружковая деятельность " Собери звездочки для Лунтика".
В нашем детском саду воспитание детей имеет также коррекционно-развивающую направленность, что предполагает глубокий индивидуальный и дифференцированный подход, использование специальных методов и средств. Педагог-психолог Сенчурова О. А. и воспитатель Журавкова Е. Н. показали конструкт совместной деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие в страну Доброград" при работе с детьми, в группах которых есть дети с ОВЗ.
Одной из форм работы площадки стала работа по преемственности воспитанников детского сада "Родничок" и учеников 2а класса МБОУ Жуковской СОШ№2 им. Е. П. Новикова. Дети под руководством педагогов воспитателя Шиленковой А. В. и учителя начальных классов Парфененковой И. Д. доказали, что применение Лего-конструктора формирует у детей познавательную и исследовательскую активность путем интегрированного занятия «Помощники для Фиксиков».
На площадке работали воспитатели и учителя начальных классов города и района, всегда царила доброжелательная и продуктивная обстановка. Таким образом, проведенная работа по данной теме дала хорошую возможность педагогам поделиться опытом, обменяться мнениями, получить ответы на интересующие их вопросы.
Считаю целесообразным продолжить работу муниципальной площадки в 2017-2018 учебным году.