Алевтина Хромыченко
Фотоотчет о проведении Месячника военно-патриотического воспитания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей старшей группы № 9 «Рябинки» с 1 февраля - 28 февраля 2023 г., является воспитание военно-патриотических качеств у детей.
Для реализации этой цели были организованны мероприятия, несущие военно-патриотическую направленность.
Публикация «Фотоотчет о проведении Месячника военно-патриотического воспитания в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Разработанный план месячника военно-патриотической работы был направлен на формирование у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, к своему городу, воспитание нравственно-моральных черт личности на примерах воинской доблести русского, советского, российского воина. Работа осуществлялась в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
План мероприятий предусматривал решение следующих задач:
формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
развивать и укреплять основы военно-патриотического воспитания дошкольников;
создание условий для духовного и физического развития;
воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного,
исторического и культурного наследия;
сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие формы работы:
- тематические беседы («День Защитника Отечества», «Кто такие защитники отечества», «Какой бывает военная техника?», «Военные профессии», «Солдаты – пограничники», «Летчики», «Моряки», «Застава», «Мальчишки – будущие мужчины»;
- рассматривание картины «Богатыри», рассматривание иллюстраций «Военная техника на боевом посту», «О родах войск, военной техники», «Людей в военной форме»;
- прослушивание и разучивание военно-патриотических песен;
- чтение художественной литературы (С. Маршак «Наша армия», «Быль для детей», А. Барто «На заставе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»,
А. Митяев «Мешок овсянки»;
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок на военную тематику.);
- просмотр мультфильмов: «Каша из топора», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Горе не беда».
- рассматривание фотографий (знакомили с семейными реликвиями, связанными с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945г.)
М. Артем и М. Степанида вместе с родителями подготовили доклады про своих прапрадедушек: «Я потомок великих людей»;
Так детям были предоставлены фотографии из семейных альбомов, на которых запечатлены воины ВОВ;
В гости к нам приходил дедушка Вани – Голов Сергей Владимирович, он был майором запаса МВД и участник боевых действий в Чечне.
Цель нашей встречи, заключалась: воспитывать у детей уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, воспитывать уважение к людям военных профессий, желание быть похожими на них и защищать свою Родину!
Была проведена беседа, просмотр презентации, рассматривание армейских альбомов, мастер - класс: "Дерево - Мира и жизни" и закончили нашу встречу чаепитием!
Также в гости к нам приходила из библиотеки Ганина Юлия АЛексеевна, которая провела литературно-игровую программу «Солдатская смекалка»;
С ребятами сделали подарки своими руками, оригами – «Кораблик»
и подарили папам, дедушкам, нашему завхозу: Николаю Алексеевичу и слесарю по обслуживанию оборудования: Александру Васильевичу. Им было очень приятно!
- презентации («Великая Россия», «Наша армия», «Парад военной
техники», в г. Кулебаки: «Мемориал погибшим героям», «Вечный огонь», экскурсия в сквер памяти И. А. Морева, посмотрели с детьми виртуальную экскурсию Великой отечественной войны, по залам нашего музея истории и краеведения им. братьев Аманда и Густава Струве).
- продуктивная детская деятельность, выставки, детско - родительское творчество;
- культурно - досуговая деятельность: праздник «День Защитника Отечества»;
- дидактические игры: «Военная техника», «Кто служит в армии»;
- подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня?», «Чей отряд быстрее построится?», «Кто самый меткий?», «Переправа через болото» «Пограничники»;
Любой праздник для детей – воспитание и развитие ребенка. А 23 февраля – это еще и возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Это мероприятие было для сплочения детского коллектива, создание атмосферы радости праздника, нравственное, культурное и военно-патриотическое воспитание детей.
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что месячник проводился очень насыщенно и разнообразно, мероприятия плана выполнены в полном объеме.
Военно-патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, т. к. им строить её будущее. Все мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны.
Дети убедились, как важно быть сильными, смелыми, самоотверженными – то есть настоящими гражданами своей страны.
Все мероприятия месячника носили массовый характер.