Ольга Чикарова
Отчет о проделанной за год работе кружка «Цветной мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия располагает многообразием материалов и техник. На занятиях кружка я дала возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания, так как в силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть у всех одинаковым.
Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие. В процессе ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, также отображает свои выводы и открытия в творчестве.
Публикация «Отчет о проделанной за год работе кружка „Цветной мир“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна. Дети не задумываются о том, что получится в результате, а получают удовольствие от самого процесса. Вот почему занятия любым видом творчества достаточно терапевтичны.
Занятия кружка проводились с детьми стершей группы №9, один раз в неделю во второй половине дня.
Кружковое занятие-это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый ребёнок может проявить свои способности. В процессе творческой деятельности развивается фантазия, внимание, память, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, сенсорные способности. В процессе систематической работы у ребят заметно возрос интерес к художественно-изобразительному искусству, они стали более уверенными, активными и самостоятельными.
Цель программы: формирование и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Укрепление психического здоровья ребёнка, через стабилизацию эмоциональной сферы.
• Развитие произвольности, умение управлять своими эмоциями, чувствами.
• Развитие внутреннего потенциала и творческой активности ребёнка.
• Коррекция механизмов психологической защиты – демонстративности, негативизма, агрессии.
• Коррекция тревожности.
• Повышение самооценки.
• Формирование способов эффективного взаимодействия детей.
Развитие воображения.
Важное условие развития ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного материала и нестандартных технологий. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.
В отличие от основных занятий, ограниченных содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям и педагогу.