ольга королева
Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год.
I младшая группа.
Воспитатели : Харитонова И. И., Королева О. Н.
В своей работе использовали методическую литературу: «Комплексные занятия» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова; «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева,В. В. Гербова, Т. С. Комарова; «Знакомим малыша с окружающим миром» Л. Н. Павлова; «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»М. Ф. Литвинова; «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» С. Л. Новоселова.
Публикация «Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах
В течении года работали по следующим направлениям:
1. Создание благоприятных условий для пребывания детей в группе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей :к началу учебного года была сделали ремонт, закрепили мебель, приобрели столы для детей.
2. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Нами приобретены развивающие игры: «Рамки- вкладыши», «Магнитная рыбалка», «Поймай рыбку». Изготовили дидактическую игру «Капельки и тучки», «Солнышко», «Волшебный зонтик», «Цветок для бабочки».
Хотим отметить, что к вопросу физического развития на протяжении всего года мы подходили с большой серьезностью, так ежедневно проводилась утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, изготовили «Дорожку здоровья». Так же мы использовали в своей работе пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие дыхания, гимнастику для глаз. Обязательное условие для нас -проводить с детьми в течение дня несколько подвижных игр, а также прогулку на свежем воздухе. Регулярно два раза в неделю проводились занятия по физической культуре.
Большое внимание уделяли развитию культурно- гигиенических навыков, приучая детей к аккуратности и опрятности. К концу года дети умеют пользоваться салфеткой, носовым платком, самостоятельно ходить на горшок.
В группе 26 детей, из них 17 мальчиков и 6 девочек. Посещаемость в группе отображена в диаграмме.
3. Для познавательно-речевого развития ребенка использовали музейную педагогику. Оформили паспорт мини –музея «Рыбки»подобрали литературу «Рыбий дом» В. Бианки, книги-раскраски на тему «Рыбки», иллюстрации и стихи о рыбках. чему расширился кругозор детей, они узнали о названии рыбок, их среде обитания, чем питаются, как живут. Создание музея натолкнуло на обобщение работы по теме «Экология для малышей».
В течении учебного года нами были использованы ИКТ: буклеты, визитки, создана с помощью программы Power Point презентации «Матрешки», «Если хочешь быть здоров». Нами открыты странички на МАААМ. ru.
4. В течение года принимали участие в районных методических объединениях по раннему возрасту:
-Консультация из опыта работы «Приобщение родителей и детей к экологическому воспитанию»
-Презентация «Истоки русской матрешки».
Провели итоговое Непосредственно-образовательную деятельность по сенсорному развитию «Смотрит солнышко в окошко», конспект и фотографии представлены на МАААМ. ru.
С детьми были проведены утренники: «Новогодний», «Праздник мам»(с привлечением родителей,приняли участие в праздновании «Масленицы»,провели развлечение с подарками для пап к 23 февраля, выпускной утренник «Вот и стали мы на год взрослее».
5. Активное участие в жизни группы принимали родители. Так ими были созданы композиции в музей «Рыбка», была оказана помощь в создании эмблемы здоровья, изготовлении «Дорожки здоровья». Принимали участие родители в смотрах- конкурсах: «Осенняя фантазия», «Зимняя композиция».
Так же совместно с родителями проведено физкультурное занятие. мы предоставляли родителям возможность посетить утреннюю гимнастику. Их вниманию были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста», «О воспитании здорового ребенка».
За год проведено 4 родительских собрания на темы: «Добро пожаловать», «За здоровьем в детский сад», «Ребенок и книга», «Здравствуй, солнечное лето».
Нами создана и регулярно пополняется фото- газета «Вот как мы умеем». А все результаты творческой деятельности своего ребенка мамы и папы могут найти в личном портфолио ребенка, которые мы вручили им на выпускном утреннике.
В результате проведенной работы дети умеют внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно рассказывать стихи А. Барто из цикла «Игрушки», различают цвета, могут сравнивать предметы «большой» и «маленький», прыгать на двух ногах, бросать мяч двумя руками, становиться в круг, строиться друг за другом. По КГН: мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем, держать ложку в правой руке, самостоятельно аккуратно кушать., самостоятельно одеваться и раздеваться. По художественно – эстетическому воспитанию дети научились держать карандаш в правой руке, рисовать красками, пальчиками, радоваться своим рисункам, называть что на них изображено, работать с пластилином, изображать в лепке несложные предметы. В культурно- досуговой деятельности дети умеют подбирать игрушки и атрибуты для игры, связывать сюжетные действия с ролью. У детей воспитано желание спокойно и самостоятельно играть. Развито речевое общение как со сверстниками, так и со взрослыми.
Рекомендуем продолжать начатую нами работу по физическому развитию, привитию КГН, продолжать работу с родителями. А так же уделять больше внимания привлечению детей к театрализованной деятельности.