Дзантиева Рита
Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе с родителями
в младшей группе МБОУ СОШ № 3 г. Беслана
за 1 полугодие 2019–2020 учебного года.
Воспитатели: Дзантиева Р. Т.
Боциева А. Р.
С момента поступления детей в группу раннего возраста мы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации к дошкольному учреждению.
Темочки:
В период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Провели родительское собрание «Давайте познакомимся», заполнили социально-демографические паспорта. Это позволило нам полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.
Психолого-педагогическую работу в течение полугодия проводили по следующим направлениям:
- Обеспечение социального благополучия каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-Забота об эмоционально благополучном климате в группе. Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости. Вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводили в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем - персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.
Была проведена следующая работа с родителями в течение полугодия.
В работе с родителями в этом полугодии мы ставили цель:
Создать в группе необходимые условия для развития доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
1. В уголке для родителей были размещены такие консультации как «Адаптация ребенка в детском саду», «Обучение ребенка личной гигиене», «Профилактика гриппа», «Как одеть ребенка осенью», «Как избавить ребенка от вредной привычки», «Одежда детей в зимний период».
2. В сентябре в сети Интернет в приложении WhatsApp воспитателями группы был создан групповой чат, с целью своевременного информирования о мероприятиях, проводимых в ГПД и консультирования по различным вопросам родителей воспитанников.
3. В октябре была объявлена акция «Подари книгу в группу». Родители приняли в ней активное участие.
.
4. Беседы на темы: «Витамины. Что это такое?», «Одежда детей в группе», «Здоровье детей. Индивидуальные способы их лечения», «Профилактика ОРВИ». Беседы с родителями проводились : как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям
5. Родители приняли активное участие в проектах на темы: " Овощи – полезные продукты", "Осень золотая".
6. Конкурс «Осенняя фантазия». Родители помогли нам в сборе природного материала и оформлении рисунка на асфальте.
7. Родителями воспитанников для пополнения предметно-пространственной среды и для оформления группового помещения к праздничным мероприятиям были подарены игрушки и украшения, спортивный инвентарь и выносной материал. Так же родители оказали посильную помощь в оформлении уголка природы.
8. В декабре был объявлен конкурс новогодних поделок. Родители вместе с детьми принимали в нем участие. Работа «Мышонок – символ 2020 года» мамы нашей воспитанницы Ватаевой Дианы – Татьяны была награждена грамотой за 2 место.
На сегодняшний день можно сказать, что в группе сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал : позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий показывает, что родители регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 80 % родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.