Шурыгина Наталья
Летняя оздоровительная работа в средней группе за учебный год. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе № 11 за 2024 учебный год
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса детей в летний период.
Публикация «Летняя оздоровительная работа в средней группе за учебный год, Опыт работы» размещена в разделах
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, досуги и развлечения
Администрацией МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 46» были:
Разработаны инструкции и проведены инструктажи с сотрудниками детского сада по:
- Охране жизни и здоровья детей в детском саду.
- О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду
- Охране жизни и здоровья детей во время прогулок на территории детского сада
Режим дня был разработан с учетом летнего периода и требованиями САнПИН:
-утренний прием и гимнастика на воздухе;
-прогулки на свежем воздухе;
-закаливающие мероприятия, увеличение времени сна;
-витаминизация и калорийность питания;
-физкультурные мероприятия;
-соблюдение питьевого режима;
-ежедневная уборка песочниц.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоциональное благополучие.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоциональное благополучие.
2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой
3. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Приоритетные направления в летний период :
-физкультурно-оздоровительная работа;
-культурно-досуговая деятельность.
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приема и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся согласно графику.
Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались строго на свежем воздухе.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Затейники», «Гуси- гуси», «Ловишки», «Кто быстрее», «У медведя во бору» и т. д. Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, игры с песком, водой, воздухом.
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди, что лишнее», «Противоположности». Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Супермаркет», «Салон красоты», «Дочки - матери», «Кафе», «Семья».
Спортивные эстафеты «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Чье звено быстрее соберется».
В летний период в саду действовал бассейн. У ребят проходили регулярные занятия.
Так в летний период проводились тематические мероприятия:
1. «День защиты детей»
2. «225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»
3. «День эколога»
4. «День России» и «День г. Саранск»
5. «День сюрпризов»
6. «День семьи, любви и верности»
7. «День шоколада»
8. «День дружбы»
9. «Международный день светофора»
10. «День государственного флага»
В саду ребята с большим удовольствием праздновали дни рождения друг друга. Организовывались яркие, незабываемы праздники для ребят с «Хороводом», подарками, поздравлениями и яркими впечатлениями.
Для проведения познавательно-воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород, на котором выросли лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Также на прогулке дети с удовольствием наблюдали за птицами.
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада.
Они помогали оформлять участки. Обновили песок в песочнице, участвовали в конкурсах, а также пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом.
Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети сами увлеченно рассматривали свои работы и учились анализировать работы своих сверстников.
Для родителей были организованы папки-передвижки, памятки, консультации на темы безопасного летнего отдыха детей :
-«Встречаем лето»;
-«Как разнообразить летний отдых детей»;
- «Солнце доброе и злое»;
- «Укусы насекомых»;
-«Пищевые отравления»;
-«Лето и безопасность наших детей»;
-«Профилактика детского травматизма»
В уголках для родителей также размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу и мн. др. В связи с пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
Оформление «Информационных стендов для родителей» в группе по темам :
- режим дня;
-рекомендации по воспитанию детей летом;
-рекомендации по физическому развитию;
-рекомендации по питанию;
-рекомендации по летнему отдыху с детьми.
Вывод:
В результате летней - оздоровительной работы дети физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а также каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.