Светлана Дуракова
Отчет о конкурсе патриотических уголков «Помню! Горжусь!» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Паспортные данные
Наименование Патриотический уголок :
«Помню! Горжусь!»
Профиль патриотического уголка : патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе русских людей над фашизмом.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Публикация «Отчет о конкурсе патриотических уголков „Помню! Горжусь!“ в детском саду» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину.
Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.
Руководитель патриотического уголка : Дуракова С. А. воспитатель средней группы.
Патриотический уголок предназначен для формирования первичных представлений о Великой Отечественной войне, для познавательного развития детей.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение создать Патриотический уголок
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Патриотический уголок направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Оформление: экспонаты патриотического уголка собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-солдатиков (резиновых, пластмассовых, куклы в одежде солдат, коллекция автомобилей из различных материалов (картон, фанера, пластик) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр, картины стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о войне, альбомы.
План работы по созданию Патриотического уголка
«Помню! Горжусь!»
N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап. Родительское собрание Апрель 2015
1. Определение темы и названия патриотического уголка.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий. Апрель-май
Создания Патриотического уголка «Помню! Горжусь!».
3 Подведение итогов Заседание инициативной группы. Май Альбом Патриотический уголок
«Помню! Горжусь!».
Выставка экспонатов
Характеристика Патриотического уголка
Экспонаты
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/
временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Картина «Эти тяжелые дни войны 1шт. 20.04.15 постоянное Воспитатель Дуракова С. А.
2 Самолет-истребитель (поделка)
1 шт. 28.04.15. постоянное Гордеева Настя
3 Картина «Парад 1945»
1 шт. 19.04.15. постоянное Воспитатель Дуракова С. А.
4 «Танк Т-34» (поделка)
1шт. 24.04.15 постоянное Воспитатель Дуракова С. А.
5 Автомобиль «Полуторка» (поделка)
1 шт. 24.04.15. постоянное Воспитатель Дуракова С. А.
6 Пушка (поделка)
1 шт. 24.04.15. постоянное Воспитатель Дуракова С. А.
7 Самолет-разведчик (поделка)
1 шт. 29.04.15. постоянное Гордеева Настя
8 Катюша (поделка)
1 шт. 23.04.15. постоянное Несрединов Игнат
9 Катюша (фанера) (поделка)
1 шт. 05.05.15 постоянное Воспитатель Дуракова С. А.
10 Военная форма для кукол
2 шт. 27.04.15. постоянное Бутолин Сергей
11 Военная форма (для ряженья) детям
2шт. 23.04.15 постоянное Бутолин Сергей
12 Альбом «Война глазами детей»
1 шт. 29.04.15 постоянное Коллективная работа
13 Альбом «Ордена»
1 шт. 30.04.15 постоянное Субботин Матвей
14 Альбом «Дети-герои»
1 шт. 29.04.15 постоянное Субботин Матвей
15 Альбом «Военная техника 1 шт. 29.04.15 постоянное Субботин Матвей
16 Папка-передвижка (стихи о войне детям)
1шт. 29.04.15 постоянное Субботин Матвей
17 Детская литература
5 шт. 27.04.15 постоянное Болотникова А. В. Волков Максим
Дуракова С. А.
18 Коллекция солдатиков
06.05.15 постоянное Дуракова С. А
19 Коллекция военной техники 06.05.15 постоянное Дуракова С. А
20 Картина «Землянка»1 шт. 0.05.15 постоянное Болотникова А. В.
Картина «Эти тяжелые дни войны»
Картина «Парад 1945»
Самолет - разведчик
Самолет-истребитель
«Танк Т-34»
Автомобиль «Полуторка»
Пушка
Катюша
Военная форма для кукол
Альбомы: «Ордена», «Дети-герои», «Военная техника»
Альбом «Война глазами детей»(рисунки)
Военная форма (для ряженья) детям
Детская литература
Коллекция солдатиков, техники, оружия.
«Землянка»
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Здесь собраны стихи и авторские произведения о войне, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.