Диана Сапожникова
Отчет «Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
МКДОУ детский сад «Солнышко» занимается инновационной деятельностью по теме «Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности».
В период с 7 октября по 6 декабря 2013 года в экспериментальной работе принимали активное участие дети старшей группы.
Публикация «Отчет „Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На протяжении данного периода экспериментальной деятельности воспитателями Гриб Л. М. и Сапожниковой Д. В. проводилось диагностическое исследование по методике, предложенной Т. А. Сидорчук и Т. А. Ефимовой.
Проанализировав результаты обследования (анализаторы, имена признаков, вопросы, приемы типового фантазирования, модели мышления, можно сделать следующие выводы:
1. Дети старшего дошкольного возраста способны достаточно хорошо освоить данную модель. при регулярных занятиях с использованием пособий, игр, упражнений.
2. Воспитанники осознанно относятся к органам восприятия. Хорошо понимают, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов, имеют представление о том, что окружающее можно воспринимать по-разному в зависимости от настроения, чувств и свойств характера человека
3. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно применяют от 10 до 17 признаков через конкретизацию их значений при описании объектов без опоры на название или обозначение признака.
4. Дети старшего группы способны достаточно хорошо формировать различные типы вопросов к объектам или процессам, опираясь на схему (значок вопросного слова -картинка объекта- значок признака)
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки у детей старшей группы затруднены вследствие короткого времени обучения этим навыкам.
Воспитатели старшей группы:
Гриб Л. М., Сапожникова Д. В.