Светлана Матагулина
Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет к презентации
на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях ФГОС.»
Цель:
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи :
Публикация «Отчет к презентации по годовой задаче „Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
- Обогащать детей знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности;
- Воспитывать у детей привычки ведущие к здоровому образу жизни.
Слайд 1
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является проведение физкультурно – оздоровительные работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Наша главная задача – сформировать у детей основы здорового образа жизни посредством валеологии. Валеология – это система знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Слайд 2 (К. Г. Н.)
В процессе повседневной работы мы стремимся к тому, чтобы соблюдение и выполнение правил личной гигиены вошли у детей в полезную привычку, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались. Дети моют руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Совершают навыки самообслуживания, следят за своим внешним видом и опрятностью, девочки учатся ухаживать за своими волосами.
Слайд 3
Одно из направлений развития и образования детей является физическое развитие.
Каждое утро мы начинаем с веселой гимнастики. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально - благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Слайд 4
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной активности, овладение детей подвижными играми. Подвижные игры проводятся как в помещении : (П/и «У оленя дом большой», «Белый шаман» и многие другие малоподвижные игры.)
Слайд 5
Так и на улице: П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Мы веселые ребята» и др. Также во время прогулок ребята с удовольствием катаются на горке, и осваивают навыки игры в хоккей.
Слайд 6
В систематической работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни были использованы различные формы работы, это и образовательная деятельность, режимные моменты, досуги, спортивные соревнования и др. В работе с детьми по сохранению здоровья используются здоровьесберегающие технологии не только во время образовательной деятельности, но и в течение дня: Динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, гимнастика для глаз.
Слайд 7
Бодрящая гимнастика после дневного сна - приобщает детей к здоровому образу жизни. Она поднимает настроение и мышечный тонус детей, а также служит для профилактики нарушений осанки и стопы. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Слайд 8
Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам.
Также в саду соблюдается температурный режим, проветривание помещений.
Слайд 9
Для формирования представления у детей о здоровом образе жизни используем наглядные, словесные и практические методы.
Была проведена игра, в которой дети должны были определить овощи и фрукты на вкус и назвать их. («Угадай на вкус»)
Слайд 10
Проводились беседы на темы: «Что такое правильное питание», «Полезные продукты», «Что такое витамины» и др. Большинство бесед сопровождалось презентациями.
Слайд 11
Немало внимания было уделено темам: «Правила личной гигиены», «Правила поведения за столом», по данным темам также были проведены беседы.
Слайд 12
При помощи дидактических игр мы активизировали полученные знания по теме. Дети с удовольствием играли в такие игры как, «Валеология или здоровый малыш», «У нас порядок», «Зимние виды спорта» «Виды спорта», «Спортивный инвентарь». и др.
Слайд 13
Также были проведены С/р игры и игровые ситуации, например игра «Айболит», игровая ситуация: «Как надо одеваться, чтобы не заболеть»,
Слайд 14
Чтобы закрепить знания, с детьми провелись развлечения: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Соберем урожай», «Зимой играй, а об опасности не забывай».
Слайд 15
Совместно с детьми была изготовлены мини - газета «Мы правильно питаемся», альбом «Овощи- фрукты».
Слайд 16
Также нами созданы картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотека подвижных и малоподвижных игр, зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
Слайд 17
В решении вопросов по укреплению здоровья детей мы привлекаем родителей. Используем различные формы работы :
Родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии». С родителями была проведена музыкальная физминутка, Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Слайд 18
Для родителей также были подготовлены консультации на темы: «Правильное питание», «Профилактика сколиоза», «Валеологическое воспитание дошкольников», «Как уберечь ребенка от компьютера» и т. д. Папка – передвижка: «Наше здоровье – в наших руках», «Закаляйся вместе с нами». Буклет: «Режим дошкольника в выходные дни». Проведены беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения : «Почему надо ходить на зарядку», «Беседа о правильном питании», «Развитие интереса у детей к спортивным играм», «Как победить неуверенность ребенка в себе», «Как играть с детьми в игры по валеологии» и другие.
Слайд 19
Воспитателями была организованна Викторина «Полезная и вредная еда»
Слайд 20
«День здоровья» - с медвежонком Умкой и зайцем Снежком.
Слайд 21
Фотовыставка коллажей «Мы - здоровыми растем».
В результате организованной работы по формированию здорового образа жизни у детей сформировались определенные навыки и умения в соблюдении правил личной гигиены, правильная осанка. Дети и родители овладели такими навыками оздоровления как, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, жевательная гимнастика, гимнастика пробуждения и т. д.
Слайд 22
Мы продолжаем работу в этом направлении, будем и дальше расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Ведь здоровье детей в наших руках.