Получи документы

Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Светлана Матагулина
Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Отчет к презентации

по годовой задаче

на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях ФГОС.»

Цель:

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

Задачи :

Публикация «Отчет к презентации по годовой задаче „Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии“» размещена в разделах

- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;

- Обогащать детей знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности;

- Воспитывать у детей привычки ведущие к здоровому образу жизни.

Слайд 1

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является проведение физкультурно – оздоровительные работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Наша главная задача – сформировать у детей основы здорового образа жизни посредством валеологии. Валеология – это система знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Слайд 2 (К. Г. Н.)

В процессе повседневной работы мы стремимся к тому, чтобы соблюдение и выполнение правил личной гигиены вошли у детей в полезную привычку, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались. Дети моют руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Совершают навыки самообслуживания, следят за своим внешним видом и опрятностью, девочки учатся ухаживать за своими волосами.

Слайд 3

Одно из направлений развития и образования детей является физическое развитие.

Каждое утро мы начинаем с веселой гимнастики. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально - благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

Слайд 4

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной активности, овладение детей подвижными играми. Подвижные игры проводятся как в помещении : (П/и «У оленя дом большой», «Белый шаман» и многие другие малоподвижные игры.)

Слайд 5

Так и на улице: П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Мы веселые ребята» и др. Также во время прогулок ребята с удовольствием катаются на горке, и осваивают навыки игры в хоккей.

Слайд 6

В систематической работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни были использованы различные формы работы, это и образовательная деятельность, режимные моменты, досуги, спортивные соревнования и др. В работе с детьми по сохранению здоровья используются здоровьесберегающие технологии не только во время образовательной деятельности, но и в течение дня: Динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, гимнастика для глаз.

Слайд 7

Бодрящая гимнастика после дневного сна - приобщает детей к здоровому образу жизни. Она поднимает настроение и мышечный тонус детей, а также служит для профилактики нарушений осанки и стопы. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Слайд 8

Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам.

Также в саду соблюдается температурный режим, проветривание помещений.

Слайд 9

Для формирования представления у детей о здоровом образе жизни используем наглядные, словесные и практические методы.

Была проведена игра, в которой дети должны были определить овощи и фрукты на вкус и назвать их. («Угадай на вкус»)

Слайд 10

Проводились беседы на темы: «Что такое правильное питание», «Полезные продукты», «Что такое витамины» и др. Большинство бесед сопровождалось презентациями.

Слайд 11

Немало внимания было уделено темам: «Правила личной гигиены», «Правила поведения за столом», по данным темам также были проведены беседы.

Слайд 12

При помощи дидактических игр мы активизировали полученные знания по теме. Дети с удовольствием играли в такие игры как, «Валеология или здоровый малыш», «У нас порядок», «Зимние виды спорта» «Виды спорта», «Спортивный инвентарь». и др.

Слайд 13

Также были проведены С/р игры и игровые ситуации, например игра «Айболит», игровая ситуация: «Как надо одеваться, чтобы не заболеть»,

Слайд 14

Чтобы закрепить знания, с детьми провелись развлечения: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Соберем урожай», «Зимой играй, а об опасности не забывай».

Слайд 15

Совместно с детьми была изготовлены мини - газета «Мы правильно питаемся», альбом «Овощи- фрукты».

Слайд 16

Также нами созданы картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотека подвижных и малоподвижных игр, зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Слайд 17

В решении вопросов по укреплению здоровья детей мы привлекаем родителей. Используем различные формы работы :

Родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии». С родителями была проведена музыкальная физминутка, Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Слайд 18

Для родителей также были подготовлены консультации на темы: «Правильное питание», «Профилактика сколиоза», «Валеологическое воспитание дошкольников», «Как уберечь ребенка от компьютера» и т. д. Папка – передвижка: «Наше здоровье – в наших руках», «Закаляйся вместе с нами». Буклет: «Режим дошкольника в выходные дни». Проведены беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения : «Почему надо ходить на зарядку», «Беседа о правильном питании», «Развитие интереса у детей к спортивным играм», «Как победить неуверенность ребенка в себе», «Как играть с детьми в игры по валеологии» и другие.

Слайд 19

Воспитателями была организованна Викторина «Полезная и вредная еда»

Слайд 20

«День здоровья» - с медвежонком Умкой и зайцем Снежком.

Слайд 21

Фотовыставка коллажей «Мы - здоровыми растем».

В результате организованной работы по формированию здорового образа жизни у детей сформировались определенные навыки и умения в соблюдении правил личной гигиены, правильная осанка. Дети и родители овладели такими навыками оздоровления как, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, жевательная гимнастика, гимнастика пробуждения и т. д.

Слайд 22

Мы продолжаем работу в этом направлении, будем и дальше расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Ведь здоровье детей в наших руках.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 08:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД