Любовь Русын
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2013–2014 учебный год (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2013–2014 учебный год (часть
Списочный состав средней группы за 2013 – 2014 учебный год составлял 21 человек. Из них осталось посещать детский сад 16 человек: девочек – 5, мальчиков – 11. В течение учебного года состав детей изменился в связи с выбытием Вершинина Евгения, Сироткина Ярослава. В списочный состав на начало учебного года были включены дети, а именно: Сулейманова Алеся, Кузнецов Артём, которые ни разу не посетили детский сад. Говорова Полина не посещала детский сад по болезни. За истё кший год Каргу Евгений посетил детский сад в течение 55 дней: в сентябре – 1 день, в октябре – 22 дня, в ноябре – 20 дней, в декабре – 12 дней. Причиной не посещения детского сада являлись финансовые затруднения со стороны родителей оплаты детского сада.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2013–2014 учебный год (часть I)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
дата посещаемость Всего пропусков детодни По прочим причинам Количество пропущенных дней на 1 ребёнка Количество пропущенных дней по болезни
С сентября 2013 г. по апрель 2014г. 1727 1123 2850 1005 70 дней за 8 месяцев 7,38 дн.
60,6% 39,4% 35,3% 8,7 дн. 0,9 дн.
Физическому развитию в детском учреждении уделяется особое внимание.
Группа здоровья Начало учебного года Количество
детей Конец учебного года Количество детей
I 1 1
II 20 15
- % улучшения группы здоровья
100% сохранения группы здоровья
- % ухудшения группы здоровья
Шкала оценки темпов прироста физических качеств у детей показала:
Отлично – 9 детей или 69%,
Хорошо – 1 ребёнок или 8%,
Неудовлетворительно – 3 ребёнка или 23%
Темп прироста физических качеств детей на хорошем и отличном уровнях составил 77%.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю. Утренняя гимнастика в соответствии с Сан Пин проводилась на свежем воздухе. Для профилактики ОРЗ во время режимных моментов проводилась дыхательная гимнастика, точечный массаж. После дневного сна проводилась коррегирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице в любое время года, при принятии культурно – гигиенических процедур, полоскании горла после еды и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. В течение всего учебного года дети принимали витамины «Аскорбиновая кислота» и
«Ревит», а также во время обеда принимали лук и чеснок.
С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры – соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. Для проведения подвижных игр использовались атрибуты: маски, спортивные снаряды.
В группе для свободного доступа детей имеется также спортивный уголок со спортивной атрибутикой. Для физкультурных занятий у каждого ребёнка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.
В период 2013 - 2014 учебного года с детьми проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены следующие мероприятия:
1. Развлечение в группе «Прощай, осень!»
2. День Матери с чаепитием.
3. Новогодний утренник.
4. Утренник, посвящённый 8 марта «Мама – мамочка моя!»
5. Дети и родители принимали участие в спортивном празднике, посвящённому 23 февраля.
6. Принимали участие в досуговой программе «1 апреля – день Смеха!»
7. В группе проводились беседы, с - р игры по ПДД и ППБ, просматривались презентации по данной тематике, оформлялся стенд для родителей и папки – передвижки с консультациями для родителей по ПДД и ППБ.
8. К открытию олимпиады «Сочи – 2014» в средней группе была проведена предварительная работа :
- чтение художественной литературы на спортивную тематику,
- рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику,
- просмотр видеоматериалов, где были представлены элементы Олимпийских игр,
- беседы о зимних видах спорта,
- разучивание стихов о спорте,
- загадывание загадок на спортивную тематику,
- выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!» с привлечением родителей,
- просмотр презентации «Талисманы Олимпийских игр Сочи – 2014»,
- рисование нетрадиционным методом – тычкование «Олимпийская эмблема»,
- беседа на тему: «Что же такое спорт?»,
- дидактические игры «Собери эмблему», «Зимние и летние виды спорта»,
- встреча с учителем физкультуры Чувашовой И. Н. ,
- встреча со спортивным тренером Мишковских Е. А. ,
- оформление родительского уголка «Олимпиада Сочи – 2014»,
- папки – передвижки с консультациями для родителей «Как приобщить детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту», «Игры и здоровье человека»,
- участие в весёлых стартах «Сильные, ловкие, смелые», участие в развлечении «На лесной полянке» при МКУК Маромицкого ЦДБО, под руководством художественного руководителя Кривейко Г. Е. ,
- занятие «Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора» - тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
В ходе проведённых мероприятий уделялось особое внимание уровню физической подготовки детей, формированию навыков здорового образа жизни и популяризации занятий физической культуры и спортом. Педагогами собрана картотека подвижных игр и изготовлены маски для их проведения.
С детьми средней группы регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. А также с детьми разучивались считалки, заклички, потешки, скороговорки, чистоговорки; использовалось художественное слово педагога.
Руками Любовь Геннадьевны были изготовлены разные пальчиковые атрибуты и оснащен театральный уголок. Для его дальнейшего оснащения планируется работа с родителями – изготовление сказочных персонажей. Родители в театральный уголок приобрели :
1 «Домашний театр» по сказкам: «Колобок», «Рукавичка», «Соломенный бычок», «Журавль и лиса»;
2. Пальчиковый театр «Кто в сапогах»;
3. Кукольный театр любимых сказок.
Дербенева Г. А. изготовила русскую народную сказку «Колобок» для теневого театра.
Для всестороннего развития детей в группе имеется достаточно хорошо обогащенная развивающая среда. В этом учебном году педагогами и родителями были приобретены пособия, настольные и дидактические игры для всестороннего развития детей. Особое внимание уделялось приобретению дидактических и настольных игр по развитию речи. Были куплены :
1. развивающая игра «Я учу буквы»,
2. развивающая игра «Такие разные животные»,
3 «Расскажи сказку» настольная игра по развитию речи,
4. дидактическое лото «Весёлые картинки»,
5.«Стань другом природы» - развивающая игра,
6.«Золотая коллекция логических игр»,
7. настольная игра «Колобок»,
8. «В мире звуков» настольная игра для развития фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти,
9. «Живая и неживая природа» развивающая игра,
10. обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка»,
11. домино малышам «Транспорт и дорожные знаки»,
11. развивающая игра «Ассоциации», которая учит находить взаимосвязь между разными предметами,
12. развивающая игра «Ребятам о зверятах в доме», которая расширяет кругозор, развивает внимание, логическое мышление, память, активизирует речь;
13. логическое лото на звуки «р», «рь», «з», «зь», «ц», «с», «сь», «ш»,»л»,»ль»,»ж» ;
14. игра – занятие «Государственные символы России».
Приобретены для развития речи:
1. наглядно – дидактическое пособие «Осень»,
2. демонстрационный материал «Развитие речи детей 4 – 5 лет «Осень – Зима»,
3. обучающие карточки «Сравниваем противоположности»,
4 «Времена года» (природные явления, время суток»;
5. обучающие карточки «Дорожная азбука»,
6. обучающие карточки «Уроки безопасности».
Изготовлены карточки и собран необходимый материал для проведения артикуляционной гимнастики, собрана папка артикуляционной гимнастики «Статические упражнения», альбом обследования звукопроизношения, «Иллюстрации к русским народным сказкам»,, карточки «Звуки».
Руками педагогов сделана иллюстрированная картотека загадок. Собрана папка на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Собрана папка по ППБ «Спички детям не игрушка».
С помощью родителей пополнился книжный уголок детской литературой.
В течение всего учебного года в группе велась кружковая работа. Все дети были задействованы в работе кружков.
Любовь Геннадьевна вела кружок «Бумажные фантазии». Результатом работы стала выставка творчества детей. Уровень творческих способностей на начало учебного года составил 2,1,на конец учебного года - 2,5. Дети с удовольствием занимались в работе кружка, но не хватало усидчивости и терпения, дети не умеют работать коллективно, не умеют работать творчески с разнообразными материалами. Приходилось учитывать индивидуальные способности детей, направлять свои знания и способности на повышение уровня развития у детей творчества, художественного вкуса, мелкой моторики пальцев рук, фантазии.
Галина Александровна вела кружок «Развитие творчества на занятиях по ручному труду». В конце учебного года была оформлена выставка детских поделок. На начало учебного года средний балл диагностики был низкий 1,3, но в конце года результат повысился до среднего уровня 2,2, благодаря повышению интереса детей к изготовлению поделок.
Весь учебный процесс, режимные моменты были направлены на сочетание годовых задач воспитателей и плана работы детского учреждения, а именно:
1. обеспечение ребёнку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
2. обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;
3. всесторонне и современное психическое развитие;
4. формирование активного и бережно – уважительного отношения к окружающему миру;
5. приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Важнейшим условием нашей работы, как педагогов, является умение содействовать становлению ребёнка как личности.
Проведё нный мониторинг освоения Основной образовательной программы показал следующие результаты:
уровень
Коммуникация
(развитие речи) Познание. Формирование целостной картины. Расширение кругозора. Познание. Формирование элементарных математических представлений Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность (конструирование Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность (ручной труд). Художественное творчество. Аппликация Художественное творчество. Лепка. Художественное творчество. Рисование Музыка Физическая культура
высокий 53% 53% 40% 13% 27% 33% 40% 33% 53% 20%
средний 33% 33% 33% 67% 47% 47% 47% 53% 34% 67%
низкий 14% 14% 27% 20% 26% 20% 13% 14% 13% 13%
освоение програм
мы 2,4 2,4 2,2 2,1 2,1 2,2 2,4 2,2 2,2 2,1
Успеваемость.
Коммуникация
(развитие речи) Познание. Формирование целостной картины. Расширение кругозора. Познание. Формирование элементарных математических представлений Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность (конструирование Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность (ручной труд). Художественное творчество. Аппликация Художественное творчество. Лепка. Художественное творчество. Рисование Музыка Физическая культура
86% 86% 73% 80% 74% 80% 87% 86% 87% 87%
Усвоение программы на конец учебного года
– 83%